Подписка 1520 - PDF

Грант на скорость

Вторник, 21.07.2020 в 19:32
Евросоюз инвестирует в развитие финской железнодорожной инфраструктуры
Комитет фонда «Соединяющаяся Европа» (Connecting Europe Facility, CEF) 16 июля 2020 года предоставил Финляндии грант на 58,3 млн на реализацию железнодорожных проектов. В частности, на эти деньги будет построена скоростная магистраль между Хельсинки и Турку.

Финансирование ЕС выделено на пять железнодорожных проектов, которые в будущем станут частью TEN-T. Средства направят на организацию часового железнодорожного сообщения между Турку и Хельсинки, строительство городской линии Эспоо, модернизацию железной дороги Пасила – Риихимяки, на улучшение сообщения между Коуволой, Коткой и Хаминой, а также на развитие маршрута Оулу – Лаурила – Торнио – Хапаранда (граница со Швецией).

При этом большую часть инвестиций – 37,5 млн евро – получит проект скоростного железнодорожного сообщения между финской столицей и Турку (общий бюджет – 75 млн евро).

На проектирование городской линии Эспоо направят 11 млн евро.

На развитие железнодорожного сообщения между Пасила и Рийхимяки – 6,5 млн, на модернизацию линии Коувола – Котка – Хамина – 1,68 млн, а на линию Оулу – Лаурила – Торнио – Хапаранда – 1,6 млн евро.

Грант выделен c условием, что Финляндия начнет работы по проектам не позднее 26 августа 2020 года. Завершено строительство должно быть не позднее 31 декабря 2023-го, в противном случае денежные средства придется вернуть.

Поддержку Евросоюза не получило только строительство новой железнодорожной линии между Хельсинки и Тампере.

Несмотря на это, министр транспорта и коммуникаций Финляндии Тимо Харакка удовлетворен распределением финансирования для Финляндии.
«Эти инвестиции являются одними из самых крупных за всю историю CEF, которые получали финские проекты», – отметил он.

По словам комиссара ЕС по транспорту Адины Валеан, финансирование поможет организовать недостающие транспортные связи через континент, создать новые рабочие места, а также поддержит экономическое восстановление после пандемии коронавируса.
«Инвестиции также помогут ЕС достигнуть климатических целей, изложенных в Европейском экологическом соглашении. Поэтому особое внимание мы уделяем проектам, которые улучшают железнодорожное сообщение», – заметила она.

Как ранее сообщал «Гудок», финская железная дорога является частью двух коридоров TEN-T (Скандинавия – Средиземное море и Северное море – Балтика).
«Сеть TEN-T в нашей стране в основном готова и соответствует требованиям ЕС, но есть небольшие участки, которые необходимо модернизировать. Основная проблема состоит в том, что текущее состояние путей и недостаточное техническое обслуживание иногда ограничивают скорость движения поездов. Кроме того, необходимо электрифицировать железную дорогу между Финляндией и Швецией», – сказал менеджер по коммуникациям Финского транспортного агентства Нико Хиппонен.
Бюджет | Развитие

Автор: Ксения Потаева

Новости

10 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Инвестиции»