Подписка 1520 - PDF

Когда на своей сети тесно

Среда, 08.07.2020 в 03:22
«Гудок» узнал, какие компании пространства 1520 намерены расширить деятельность за пределы одной страны. И почему актив за рубежом может оказаться интересным, но не слишком прибыльным.
«Гудок» узнал, какие компании пространства 1520 намерены расширить деятельность за пределы одной страны. И почему актив за рубежом может оказаться интересным, но не слишком прибыльным.  | Спорная территория
Инициатива

Мантас Дубаускас,
заместитель генерального директора АО «Литовские железные дороги»:

– Поскольку на внутренних перевозках мы справляемся со своей работой, в планах осваивать и зарубежные рынки. Пока, кроме представительских офисов в разных странах мира, таких как Китай или Россия, у нас нет. В планах есть создание одной компании. Весной мы подписали меморандум о взаимопонимании с польским грузовым оператором PKP Cargo. Мы изучаем разные варианты взаимодействия, не исключено инвестирование средств в создание совместного дочернего предприятия для осуществления и развития международных мультимодальных грузоперевозок.
Недавно наше дочернее предприятие – грузовая компания – LG Cargo и транспортно-экспедиторская компания Forwardis (дочернее предприятие французской Группы SNCF Logistics) заключили соглашение. Оно предусматривает, что Forwardis будет выступать в качестве торгового представителя для услуг LG Cargo в Центральной и Западной Европе и будет предлагать клиентам услуги железнодорожных грузоперевозок в Литву и другие страны Балтии, оно также сможет предоставлять комплексные услуги железнодорожных грузоперевозок в других странах.

Коррекция

Канат Альмагамбетов,
первый заместитель председателя правления АО «Казахстан темир жолы»:

– Планов в инвестирование активов за рубеж у компании множество, а вот возможностей по их выполнению нет. Нет желания их озвучивать, поскольку на их осуществление у компании просто отсутствуют финансовые средства. Последние крупные вложения у нас были совместно с Китаем еще в 2014 году при строительстве железнодорожной сети на пограничных переходах. Сегодня основные вложения идут на развитие и модернизацию приемо-сдаточных путей и станций на перевалочных пунктах приграничных территорий.

Развитие

Приит Раамат,
официальный представитель AS Operail:

– Принимая решения в предыдущие годы, мы планировали разнообразить рынки и услуги. Новые направления бизнеса вывели предприятие в прибыль, что послужило толчком для выхода на рынки других стран. Около двух лет назад мы приняли решение о предоставлении своих услуг на рынке Финляндии. Сегодня в группу Operail входят два дочерних предприятия, базирующихся за рубежом, – Operail Leasing Finland Oy и Operail Finland Oy.
В конце прошлого года мы создали Operail Leasing Finland Oy. Компания занимается сдачей вагонов в лизинг клиентам Финляндии, уже подписано несколько соглашений с лесопромышленными группами о долгосрочном сотрудничестве. В 2018–2019 годах мы инвестировали 70 млн евро и приобрели 1,5 тыс. новых грузовых вагонов.
Вторая компания Operail Finland Oy, которая будет выполнять грузоперевозки на территории другой страны, пока ещё полностью не подготовлена к работе. В октябре прошлого года группа Operail инвестировала 50 млн евро на покупку подвижного состава и создание структуры компании.
Сейчас мы укомплектовываем штат сотрудников, наши новые локомотивы PowerHaul и подвижной состав проходят тесты на железнодорожной сети Финляндии для получения сертификатов для осуществления своей деятельности. В конце мая мы получили разрешение на работу и свидетельства о системе управления безопасностью от Traficom (департамента транспорта и коммуникаций Финляндии), которые являлись основным препятствием для начала работы нашей компании на территории другой страны.

Расширение

Ханс Шаберт,
президент TMH International (подразделение АО «Трансмашхолдинг», ответственное за международные проекты):

– Трансмашхолдинг (ТМХ) считает расширение географии деятельности одним из приоритетов развития. Помимо традиционных рынков пространства 1520, в последние годы холдинг закрепляется на новых для себя регионах и континентах – Латинская Америка, Африка, Центральная и Восточная Европа. При этом стратегия международной экспансии предполагает переход от экспортной модели к постоянному присутствию на целевых рынках и тесному взаимодействию с текущими и перспективными клиентами.
Так, в начале июня 2020 года ТМХ принял в управление вагоностроительный завод в венгерском городе Дунакеси. Приобретенный завод обладает большим опытом производства продукции для железных дорог ЕС. В ближайшей перспективе завод подключится к выполнению контракта с «Египетскими железными дорогами» стоимостью более 1 млрд евро. Уже началась подготовка к сборке пассажирских вагонов для египетского заказчика на базе произведённых на Тверском вагоностроительном заводе вагонокомплектов с использованием некоторых европейских комплектующих.
В будущем же завод будет развиваться как центр компетенций по производству и обслуживанию рельсовой техники в интересах заказчиков из Центральной и Восточной Европы. Одновременно мы будем бороться за лидерство на венгерском рынке и развивать как местные производственные цепочки, так и международную кооперацию, так же как это сейчас происходит на наших локальных площадках в Аргентине и ЮАР.

Дефицит

Сергей Томша,
первый заместитель генерального директора по инфраструктуре ГП «Железная дорога Молдовы»:

– В перспективе у нас нет планов по инвестированию активов за рубеж. Мы даже не рассматриваем подобный вопрос потому, что мы небольшая компания. У нас мелкие объемы грузоперевозок и пассажиропоток тоже маленький. Нет смысла в развитии зарубежных активов. Даже если у нас возникнет желание построить перевалочный центр или создать дочернюю компанию, наши возможности и средства не позволяют сделать это. На данный момент мы не обладаем никакими активами за границей.
Главная цель – направить инвестиции в развитие и реконструкцию внутренней железнодорожной сети страны. Сейчас мы работаем по старому инвестиционному проекту, финансируемому Европейским инвестиционным банком и Европейским банком реконструкции и развития. На средства, выделенные нам, мы приобрели 12 локомотивов, которые уже находятся в пути в Молдову, и будем модернизировать 240 км путей. Сначала мы должны привести в порядок собственную железнодорожную сеть, а потом уже думать о развитии компании за рубежом.

Стабильность

Рольф Янссон,
генеральный директор компании VR Group:

– VR Group работает в основном в Финляндии, но также имеет активы за рубежом, в России. Весной 2019 года VR Group Ltd создала дочернюю компанию Finnlog, которая занимается доставкой круглого леса и пиломатериалов с территории соседнего государства. Компания сдает вагоны в аренду клиентам VR Transpoint (дочернее предприятие VR Group). В обязанности компании также входят управление, техническое обслуживание, эксплуатация, ремонт вагонов на территории России и разработка новых маршрутов. В апреле этого года мы пополнили парк подвижного состава нашей «дочки» 300 вагонами.
Кроме того, наша компания работает с Transpoint International, которые совместно обеспечивают трансграничное автомобильное сообщение между Россией и Финляндией.
Спорная территория

Новости

4 ч
4 ч
4 ч
4 ч
4 ч
4 ч
4 ч
4 ч
4 ч
16 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Спорная территория»