Подписка 1520 - PDF

Сбор за электричество выше

Среда, 08.07.2020 в 03:14
Финских операторов вынуждают перейти на дизельную тягу
Финских операторов вынуждают перейти на дизельную тягу | Документ | Тариф
Агентство транспортной инфраструктуры Финляндии (FTIA) в середине июня текущего года приняло новые поправки в закон «О железнодорожном транспорте Финляндии». С 13 декабря 2020 года по 11 декабря 2021 года ставка за пользование железнодорожной сетью страны для операторов вырастет. Сборы за эксплуатацию тепловозов будут меньше, чем за использование электровозов.
«FTIA намерено вынуждает перейти от электрической к дизельной тяге, более загрязняющей окружающую среду, и делает это с помощью ценообразования. Сборы для электрической тяги увеличатся на 7,2%, а для дизельной – на 1,7%. Сегодня 97% грузоперевозок осуществляется электропоездами. Принятие поправок неизбежно ослабит ценовую конкуренцию за электрический вид транспорта и приведет к тому, что компаниям-перевозчикам будет выгоднее эксплуатировать дизель поезда», – говорит Теро Паломяки, президент железнодорожного союза Финляндии RAU.

Базовый сбор за маневровую перевозку составит 70 евро/ч независимо от вида тяги. А ставка за пользование железнодорожной инфраструктурой дизельными локомотивами и электропоездами отличается, причем в пользу первых. Так для поезда, работающего на дизельном топливе, ставка составит 0,129 цента из расчета тонна/км, а для электропоезда – 0,145 цента.
«Принятие поправок связано с внесением изменений к доступу государственной железнодорожной сети для компаний-операторов, процессом распределения пропускной способности железных дорог, услугами, предоставляемыми железнодорожным предприятиям, и принципами определения платы за пользование инфраструктурой», – говорит директор Департамента железнодорожного движения FTIA Маркку Нуммель.

По мнению Маркку Нуммеля, на этот раз изменения там не очень значительные. «В новом документе общая сумма сборов не увеличилась и не уменьшилась. Они одинаковы для всех компаний-операторов. Плата за электрическую тягу выше, потому что FTIA строит и отвечает за обслуживание контактной сети, а операторы, использующие дизель-поезда, вынуждены тратить дополнительные деньги на заправочных станциях», – комментирует он принятое решение FTIA.
«Прежде всего можно еще раз спросить, были ли какие-то климатические цели в Финляндии? Ни в одной другой европейской стране нет такой цены на железнодорожные тарифы, только в Финляндии. Например, в Швеции принят специальный налог на выбросы загрязняющих веществ от дизельного топлива, чтобы направить движение на менее загрязняющую электрическую тягу», – напоминает Теро Паломяки.
Документ | Тариф

Автор: Сергей Волков

Новости

1 ч
1 ч
1 ч
2 ч
2 ч
2 ч
2 ч
2 ч
2 ч
2 ч
13 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Инфраструктура»