Подписка 1520 - PDF

Строительство ждет инвестиций

Среда, 08.07.2020 в 03:09
Литва планирует начать возведение участка главной линии будущей магистрали Rail Baltica в 2021 году
Европейский союз выделил 202 млн евро на строительство железнодорожного участка от Каунаса до литовско-латвийской границы, который является частью проекта Rail Baltica (железная дорога соединит страны Балтии с Европой). Еще 201 млн евро Lietuvos Gelezinkeliai Infrastructure (дочерняя структура Lietuvos Gelezinkeliai), которая отвечает за реализацию проекта, также планирует получить от ЕС. Соответствующую заявку компания подала в Еврокомиссию.

Стоимость строительства главной линии будущей магистрали Rail Baltica предварительно оценивается в 475 млн евро.

По словам генерального директора AB Lietuvos Gelezinkeliai Infrastructure Каролин Санковски, Евросоюз уже выделил 202 млн евро на проведение этих работ. Кроме того, Lietuvos Gelezinkeliai Infrastructure подала заявку на дополнительные 201 млн евро в ЕС. Оставшиеся средства будут предоставлены литовским правительством.

По словам Каролин Санковски, на финальной стадии находится технический проект железнодорожного участка Rail Baltica от Каунаса до литовско-латвийской границы, в связи с этим компания начинает поиск подрядчиков на строительство магистрали.
«Консультации со строительными компаниями завершены, поэтому мы в ближайшее время объявим соответствующие тендеры. Соревнования будут проходить в два этапа – на первом будут выбраны предприятия, отвечающие квалификационным требованиям, а на втором уже отобранные компании представят конкретные предложения по отдельным объектам», – отметила она.

Строительство железнодорожной линии делится на четыре основные группы закупок, по которым будут заключены отдельные соглашения, – строительство железнодорожных насыпей, инженерных сооружений, возведение моста через реку Нерис в районе города Йонава и установка верхнего строения пути.

По словам заместителя министра транспорта и коммуникаций Литвы Гитис Мажейка, строительство участка Rail Baltica на территории страны при одобрении заявки на финансирование со стороны ЕС начнется в следующем году, а завершить проект планируется в срок – к 2026 году. Он уточнил, что решения по заявке пока нет. Однако в ближайшее время литовская сторона проведет переговоры с представителями Еврокомиссии о долгосрочном финансировании Rail Baltica на период 2021–2027 годов.

Также средства могут быть получены от Европейского инвестиционного банка, который в конце июня выделил 4,9 млрд евро в рамках антикризисных мер, вызванных коронавирусной инфекцией, для реализации проектов в государствах – членах ЕС, которые поспособствуют восстановлению экономики.

На момент публикации представители Еврокомиссии и Европейского инвестиционного банка на вопросы «Гудка» не ответили.
Проект | Финансирование

Реплика
Что строят

Rail Baltica – проект железной дороги стандартной европейской колеи (ширина европейской железнодорожной колеи составляет 1435 мм) с европейской системой управления движением поездов. В ноябре 2001 года министры трех прибалтийских государств подписали договор о создании железной дороги с европейской шириной колеи, которая соединила бы все три страны со странами Центральной Европы по маршруту Берлин – Познань – Варшава – Каунас – Рига – Таллин с возможным выходом на Хельсинки. Общая протяженность Rail Baltica составит 870 км: 392 км – в Литве, 265 км – в Латвии и 213 км – в Эстонии.

Автор: Ксения Потаева

ТЭГИ: ПРОЕКТ | ФИНАНСИРОВАНИЕ | ЛИТВА

Новости

18 ч
1 д
1 д
1 д
1 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Финансы»