Подписка 1520 - PDF

Подушка безопасности

Вторник, 23.06.2020 в 23:24
Железные дороги Европы для своих сотрудников ввели во время пандемии различные меры поддержки и рассчитывают оставить их после пандемии.
Железные дороги Европы для своих сотрудников ввели во время пандемии различные меры поддержки и рассчитывают оставить их после пандемии. | Кадры | Поддержка
После нескольких месяцев жесткого карантина все администрации пространства 1520 постепенно начинают возвращаться к нормальной работе. Всем без исключения пришлось принимать меры по защите персонала. Часть национальных перевозчиков обеспечивает дополнительные страховки для пострадавших железнодорожников от COVID-19. Ряд государств вводит сокращенную рабочую неделю.

Как рассказал «Гудку» председатель Федерации профсоюзов железнодорожников Литвы Вилюс Лигейка, АО «Литовские железные дороги» (ЛЖД) еще в марте приняло решение о дополнительной страховке своих сотрудников, которые заболели коронавирусом.
«Выплаты будут профинансированы страховой компанией, с которой ЛЖД весной заключили контракт. Профсоюз в этом не участвует, хотя решение правления компании поддерживает. Аналогичную страховку, но от производственных несчастных случаев, в компании ввели еще в 2018 году. Думаю, что такой пакет страхования для сотрудников необходим не только на время карантина.

Поэтому страховка от COVID-19 будет действовать и после завершения инфекционной пандемии и будет распространяться на другие виды вируса, то есть не только на COVID-19», – объясняет Вилюс Лигейка.

Пока литовским железнодорожникам не требовалось массово обращаться за такой поддержкой, поскольку всего за время карантина выявлено всего два случая заболевания, хотя на данный момент на сети трудится около 8–9 тыс. человек. Тем не менее, несмотря на снятие ограничений с 22 мая в Литве, железнодорожный перевозчик продлил действие карантина до 31 августа.

Вилюс Лигейка пояснил, что после окончательного снятия карантина помимо страховки для некоторых сотрудников останется ряд дополнительных выплат, например на время простоя. Сейчас эта сумма составляет 50% от оклада, но не менее МРОТ – 607 евро. Окончательное решение по выходу из карантина и о дополнительных гарантиях для сотрудников правление национального перевозчика совместно с профсоюзом будет принимать в конце июня.
«Думаю, что точно останется удаленная работа для некоторых офисных специалистов, не задействованных в технологическом процессе. Например, сотрудники профсоюза будут работать из офиса дважды в неделю – в понедельник и пятницу, а все остальные дни удаленно. Некоторые совещания также можно проводить из дома без необходимости приезжать в офис.

В этом году заканчивается действие текущего Коллективного договора, поэтому планируем вносить дополнительные поправки, в частности и те, что принимались весной. Однако пока озвучивать то, что мы однозначно примем, затруднительно, ведь вероятно, что поправки еще пересмотрим и чем-то дополним», – рассказал руководитель литовского профсоюза.

На территории Украины во время карантинных мер АО «Укрзализныця» (УЗ) совместно с отраслевым профсоюзом ввело дополнительную материальную помощь для больных COVID-19. Как сообщил первый заместитель председателя профсоюза железнодорожников и транспортных строителей Украины Александр Мушенок, финансовая поддержка распространяется не только на специалистов компании, но и работающих на сети врачей.
«Со стороны УЗ материальная поддержка оказывается сотрудникам компании, а профсоюз выплачивает средства для врачей. С момента введения карантина весной на сети выявлено уже несколько десятков заболевших вирусом. Однако пока мы ничего не оплачивали, поэтому сумму поддержки назвать не могу. Дело в том, что каждый случай будет рассматриваться точечно. Например, лечение оплачивается государством, а если человеку потребуется реабилитация, профсоюз и УЗ возьмут на себя эти выплаты. Само лечение от инфекции необязательно, если сотрудник уже лежит в больнице или болезнь протекает бессимптомно. Если же из-за болезни железнодорожник не может работать, тогда компания и профсоюз оплачивают ему все дополнительные расходы. Тем не менее пока никто не обращался за помощью. Такая бессрочная мера поддержки для сотрудников будет действовать и после завершения карантина», – рассказал «Гудку» Александр Мушенок.

При заявках от заболевших сотрудников в период с июля по сентябрь такие выплаты для железнодорожников предоставят компания и профсоюз.

В Грузии карантинные ограничения сняты еще в конце мая. По словам руководителя профсоюза железнодорожников Грузии Гелы Гелашвилли, поскольку в стране железнодорожный транспорт во время карантина не работал, с 15 июня пассажирское сообщение возобновилось. Ранее по всей стране действовали комендантский час и чрезвычайное положение, согласно которому в ночное время с 21 часа до 6 утра никто не мог выйти из дома, за исключением сотрудников полиции и скорой помощи. Тем не менее железнодорожные грузовые перевозки работали в нормальном режиме.

В такой период тем сотрудникам, которые не имели доступа к компьютеру и не могли работать удаленно, АО «Грузинская железная дорога» все равно выплачивало среднюю заработную плату.
«Думаю, из ключевых мер, которые мы приняли во время действия карантина, несомненно, оставим удаленную работу. Мы поняли, что это удобно для сотрудников. В целом каких-то кардинальных изменений вводить не планируем после выхода из карантина, а также изменений в Коллективный договор вносить не будем. На железной дороге за все это время не было выявлено ни одного случая заболевания, поэтому каких-то дополнительных выплат или мер поддержки не предусмотрено», – рассказала Гела Гелашвилли.

Некоторые администрации вводят сокращенную рабочую неделю для сотрудников для уменьшения финансовых издержек компании из-за низкого дохода в период пандемии. Так, например, Белорусская железная дорога (БЖД) с апреля перешла на четырехдневную рабочую неделю. На данный момент неполный рабочий день распространяется на 4 тыс. сотрудников компании из разных департаментов. Такая мера временна, но пока срок окончания сокращенной рабочей недели неизвестен.

Как отмечают в БЖД, помимо этой меры компания для некоторых кадров, например работников локомотивных депо или пассажирских поездов, ввела в апреле режим простоя. Всего таких сотрудников сейчас 4,2 тыс. В связи с этим совместно с отраслевым профсоюзом перевозчик ежемесячно им оплачивает полный объем заработной платы, хотя согласно белорусскому законодательству компания имеет право выплачивать лишь две трети от оклада. «Сегодня важнейшей задачей для руководителей всех уровней является сохранение трудового коллектива отрасли», – считает начальник БЖД Владимир Морозов.

В Узбекистане не забывают и бывших железнодорожников, вышедших на пенсию. АО «Узбекистон темир йуллари» (УТЙ) в период вирусной пандемии обеспечивает пенсионеров специальными продуктовыми наборами. Эта мера поддержки организована частично за счет государственного перевозчика и частично – за счет правительства страны. По словам руководителя информационной службы Министерства по поддержке махалли и семьи Саодат Боймирзаевой, каждый месяц бывшим железнодорожникам предоставляется продуктовый набор, в который входят две 2 пачки масла, 2 кг риса, 1 кг сахара, 2 кг муки, 1 курица или 30 яиц, 3 кг картошки, 2 кг лука, 2 кг макарон, 1 упаковка чая. Также в зависимости от типа поступающих от благотворительных организаций, в частности УТЙ, продуктовый набор можно увеличить.

На вопросы «Гудка» о сроке действия такой меры поддержки и дополнительной помощи для действующих железнодорожников на время коронавируса ни в УТЙ, ни в отраслевом профсоюзе не ответили.
Кадры | Поддержка

Автор: Надежда Проскура

Новости

13 ч
20 ч
20 ч
20 ч
20 ч
20 ч
20 ч
20 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Персонал»