Подписка 1520 - PDF

Выбор стал сложнее

Вторник, 09.06.2020 в 01:55
Финский Минтранс готовит проектную компанию для долгосрочного плана развития сети железных дорогФинский Минтранс готовит проектную компанию для долгосрочного плана развития сети железных дорог
Агентство транспортной инфраструктуры Финляндии по заказу Министерства транспорта и коммуникаций предоставило доклад о вариантах развития железнодорожного сообщения в восточной части страны.

Планируется, что на территории Восточной Финляндии железные дороги будут развиваться в двух направлениях. Первое – строительство новых веток Порвоо – Коувола и Порвоо – Котка – Луумяки, второе – модернизация существующих линий: Саво между Коуволой – Куопио и карельского направления между Иматрой – Йоэнсуу.

В докладе «О развитии железнодорожного сообщения восточной части Финляндии» сравнивается стоимость модернизации действующих железнодорожных направлений и строительства новых веток.

У заказчика, Министерства транспорта и коммуникаций Финляндии, появился выбор, какие проекты профинансировать в первую очередь. «Если сравнивать соотношение затрат и выгод, то выгоднее модернизировать существующую железную дорогу. С другой стороны, новые маршруты обычно приносят больше пользы в долгосрочной перспективе», – говорит заместитель директора по транспорту и землепользованию Финского агентства транспортной инфраструктуры Оянен Тапио.

«Мы пришли к выводу, что ни один из вариантов проекта не кажется прибыльным с социально-экономической точки зрения в краткосрочной перспективе. Мы получаем больше преимуществ от строительства новой железной дороги, но лучшим вариантом станет модернизация действующей сети, поскольку при малых инвестициях мы получаем большую выгоду», – рассказал «Гудку» экономист Финского агентства транспортной инфраструктуры Танели Антикайнен.

«Модернизация старых железнодорожных линий принесет пользу на гораздо более короткий промежуток времени по сравнению с планированием и строительством новых линий, – делится своим мнением Оянен Тапио. – Однако важно рассматривать железные дороги как всю сеть и планировать работу в долгосрочной перспективе. Например, модернизация Савонской и Карельской железных дорог в краткосрочной перспективе была бы полезной независимо от того, где будет развиваться основной маршрут Хельсинки – Санкт-Петербург в долгосрочной перспективе».

В отчете отмечается, что для внутренних пассажирских перевозок железнодорожный коридор Порвоо – Коувола при меньших инвестициях гораздо выгоднее, чем линия Порвоо – Котка – Плюмяки. В свою очередь, второй вариант более привлекателен и перспективнее для развития железнодорожного сообщения Хельсинки – Санкт-Петербург.

Расчеты показывают, что после модернизации линии Саво время движения поездов в пути сократится примерно на 15–26 минут. За счет перехода на более быстрый парк поездов планируют сэкономить несколько минут в пути на карельском направлении между Керавой и Иматрой. Если взять в расчет строительство новых линий, то время поездки из Куопио в Хельсинки сократится примерно на 28 минут, а из Йоэнсуу в Хельсинки – примерно на 44 минуты. Тем не менее без модернизации существующих линий Саво и Карелии это невозможно.

Основываясь на докладе, Минтранс принимает решение, как реализовать проект. Строительство восточных линий может быть осуществлено как одна из частей реализации 12-летнего национального плана развития транспортной системы либо в рамках отдельной проектной компании. «Финляндия готовит свой первый 12-летний план развития транспортной системы. Основная идея плана заключается в поиске инвестиций для развития железнодорожной сети Финляндии, – рассказывает заместитель директора по транспорту и землепользованию Финского агентства транспортной инфраструктуры Оянен Тапио. – Сегодня Министерство транспорта и связи ведет переговоры с городами восточной части Финляндии о создании проектной софинансированной компании, которая будет отвечать за планирование и вливание инвестиций в железнодорожное развитие».

По словам министра транспорта и коммуникаций Финляндии Тимо Харакка, с муниципалитетами обсуждается создание проектной компании для нового восточного железнодорожного сообщения. «Компания будет создана, если муниципалитеты готовы финансировать планирование», – говорит он. По предварительным подсчетам, для новой проектной компании потребуется примерно 2,65 млрд евро.
Перспектива | Документ

Автор: Сергей Волков

Новости

9 ч
21 ч
21 ч
21 ч
21 ч
21 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Администрация»