Подписка 1520 - PDF

Посчитали спрос

Вторник, 09.06.2020 в 01:54
Новые пассажиры могут восстановить электрички в Рауме
Новые пассажиры могут восстановить электрички в Рауме | Исследование | Маршрут
Муниципалитет города Раума (Финляндия) опубликовал результаты исследования по возобновлению железнодорожного пассажирского движения в направлении Тампере и Хельсинки. В частности, услугами железной дороги готовы воспользоваться около 160 тыс. человек, что в 1,6 раза больше, чем четыре года назад. Предполагается, что такой рост убедит VR Group («Финские железные дороги») вновь открыть маршруты.

В 1980-х годах VR Group прекратила железнодорожное пассажирское движение через Рауму. Тогда компания посчитала маршрут между Раумой и Кокемяки и далее до Тампере и Хельсинки экономически нецелесообразным. Взамен жители города получили автобусное сообщение.

Тем не менее муниципалитет города не терял надежды на восстановление движения поездов. В 2016 году территориальный орган провел первое исследование потенциального спроса на электрички среди пассажиров. Тогда анализ выявил, что ежегодно пользоваться железной дорогой готовы от 70 тыс. до 100 тыс. людей. Но такие показатели не убедили единственного на тот момент железнодорожного перевозчика Финляндии вернуть движение по маршруту. Поэтому администрация Раумы повторила исследование в 2020 году.

Новый документ разработала компания Proxion (предоставляет услуги по проектированию, реализации проектов общественной и частной железнодорожной инфраструктуры). Согласно исследованию, спрос на услуги железных дорог за это время существенно вырос – теперь количество потенциальных поездок увеличилось до 160 тыс.

По мнению разработчиков, причинами такого роста стали, во-первых, ослабление автобусного движения из Раумы в Тампере, Хельсинки и Турку, поскольку автобусные операторы начали сокращать число маршрутов на эти направления, а во-вторых, рост туристического и образовательного потенциала региона.

Более того, согласно опросу, проведенному в ходе исследования, выяснилось, что жители города считают железнодорожное сообщение наиболее быстрым способом добраться до деловых центров страны – Тампере и Хельсинки. И действительно, согласно анализу, путешествие на поезде до Тампере будет на 1–1,5 часа быстрее, чем на автобусе, а до Хельсинки примерно на час быстрее, чем почти на всех других рейсах.

Менеджер по транспорту города Раума Ристо Пелтонен отметил, что основная цель исследования состояла в том, чтобы подготовить материал, который послужил бы обоснованием для возобновления движения пассажирских поездов в Рауме для VR Group. В этом стремлении муниципалитет поддержал и их ближайший сосед – Сатакунталиитто.
«Помимо туристов и студентов мы ждем изменения и в количестве рабочих мест и жителей в центре Раумы, – уточнил он. – Такой трафик позволит перевозчику начать пассажирские перевозки, инвестировав «разумные средства» в оборудование, инфраструктуру и подвижной состав».

Правда, конкретную сумму необходимых инвестиций он не раскрыл.

Между тем в VR Group не исключают возможность восстановления железнодорожного движения, но при условии подготовки дополнительных исследований. Компания должна оценить экономическую целесообразность маршрута, чтобы он не был убыточным.

Вице-президент по планированию и диспетчеризации VR Transpoint Кристиан Яяскеляйнен отметил, что наибольшие трудности с организацией пассажирского движения из Раумы связаны с необходимостью обеспечения пропускной способности дороги и подходящего подвижного состава.
«На железной дороге существуют участки с пониженной скоростью (это технологическое требование), а также те, где поезда должны пропускать другие составы. Одним из таких участков является Кокемяки – Тампере. Там находится пересечение грузовых маршрутов из Пори и Раумы. Поэтому с ростом объемов перевозок потребуются более подробные исследования, например по координации графиков между грузовыми и пассажирскими перевозками», – уточнил он.

Топ-менеджер VR Transpoint также добавил, что для эксплуатации потребуется подходящий подвижной состав, которого в компании пока нет.

По словам директора отдела планирования VR Group Юхо Ханнукайнена, встроить пассажирские перевозки в расписание – сложная задача. Без улучшения текущего состояния железнодорожной инфраструктуры они потребуют как изменения графика движения, так и сокращения обслуживания грузовых поездов, которые работают на маршруте в направлении Пори и Раумы.
Исследование | Маршрут

Автор: Дарья Белоглазова

Новости

23 ч
23 ч
23 ч
23 ч
23 ч
23 ч
23 ч
23 ч
23 ч
23 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Администрация»