Подписка 1520 - PDF

По готовому образцу

Вторник, 09.06.2020 в 01:42
«Укрзализныця» создаст филиал для управления вокзалами по модели Deutsche Bahn
«Укрзализныця» создаст филиал для управления вокзалами по модели Deutsche Bahn | Инфраструктура | Проект
Правление АО «Укрзализныця» (УЗ) приняло решение с 1 июля создать отдельный филиал – Вокзальную компанию. В компании рассчитывают, что при передаче управления вокзалами в отдельный филиал им удастся выйти на уровень безубыточности, а в будущем начать получать прибыль.

Реорганизацию вокзального хозяйства планируется провести в два этапа. В ходе первого этапа в управление нового филиала будут переданы крупнейшие вокзальные комплексы (внеклассные и I класса). На втором этапе в управление Вокзальной компании передадут вокзалы I–III классов.

Впоследствии для оптимизации структуры управления планируется определить 14 базовых вокзалов, благодаря чему планируется централизовать финансовые, кадровые, юридические и другие функции.

Отметим, на балансе АО «Укрзализныця» в настоящее время 107 вокзалов, которые находятся на балансе филиалов – Центра строительно-монтажных работ и эксплуатации зданий и сооружений, Пассажирской компании, а также региональных филиалов.

Из них 15 вокзалов внеклассных, 8 – I класса, 37 – II класса и 47 – III класса. Класс вокзала устанавливается в зависимости от пассажирооборота, общей площади вокзальных помещений, обработки багажа и грузобагажа и других показателей.

Как заявил директор по стратегическому развитию и инвестиционной политике УЗ Антон Саболевский, решение о реорганизации продиктовано необходимостью совершенствования системы управления вокзалами, повышения эффективности их деятельности, в частности за счёт минимизации дублирующих функций. «К главным целям относятся сокращение финансовых расходов, выход на уровень безубыточности, а со временем – получение прибыли, в частности за счёт развития коммерческих площадей», – отметил Антон Саболевский.

Как заявил исполняющий обязанности председателя правления УЗ Иван Юрик, компания уже подготовила концепцию преобразования вокзалов в клиентоориентированные зоны. По его словам, правлением УЗ принят порядок, по которому будут внедрены методика и механизм распределения площадей на небольших и средних вокзалах (I–III класса), а также минимальные требования к этим площадям.
«Сейчас мы доводим документ до всех региональных филиалов и других подразделений, которые имеют вокзалы на своем балансе. Мы даем им срок на разработку индивидуальной концепции каждого вокзала: что и где на нем будет располагаться. Так, для удобства пассажиров небольшие вокзалы, такие как Чернигов, Дарница, Шепетовка, Кременчуг, станут клиентоориентированными зонами», – рассказал Иван Юрик.

По его словам, на указанных вокзалах будут разделены обязательные услуги: билетные кассы, залы ожидания и так далее, а свободные площади смогут передаваться в аренду под размещение альтернативных объектов, например общепита и магазинов. И чем больше будет площадь вокзала, тем больше площадей может быть передано в аренду.
«Каждый балансодержатель вокзала подготовит концепцию своего вокзала, которую мы подробно изучим и адаптируем с точки зрения рациональности и эстетической совместимости. Если концепция будет утверждена – дальше вокзалу и балансодержателю будет разрешено передать свободные площади в аренду. Такой механизм будет внедрен впервые», – заключил Иван Юрик.

Как отметил Антон Саболевский, при реорганизации украинский перевозчик будет следовать немецкой модели управления вокзалами: когда все вокзалы и остановочные пункты передаются на баланс одного филиала.

Отметим, в 1999 году Deutsche Bahn (немецкая государственная железнодорожная компания) создала отдельную структуру – DB Station & Service – для управления инфраструктурой. В 2019 году она получила прибыль EBITDA (прибыль до вычета налогов, процентов и амортизации. – Ред.) в размере 349 млн евро.

Напомним, по итогам 2019 года АО «Укрзализныця» зафиксировало отрицательный финансовый результат деятельности вокзалов на сумму порядка 800 млн грн ($30 млн).

Как отмечает Антон Саболевский, на момент основания DB Station & Service имела в управлении почти 11 тыс. железнодорожных объектов, теперь же их всего 5,5 тыс. «Часть вокзалов была закрыта или оптимизирована, – рассказал Антон Саболевский. – Интересный момент: в Германии железнодорожную станцию может купить любой. Очень много случаев, когда на малодеятельных участках новыми владельцами становятся не только юридические, но и физические лица. Для них это средство осуществления коммерческой деятельности. Кто-то берет с целью развития туризма, однако иногда и обслуживают поезда. В странах Европейского союза отработан механизм выставления на продажу станций через аукционы».

На работу в Вокзальную компанию будут переведены железнодорожники из Пассажирской компании, Центра строительно-монтажных работ и эксплуатации зданий и сооружений, а также из региональных филиалов. «Расчетная численность работников нового филиала на начальном этапе от 8 до 8,5 тыс. человек, – рассказал Антон Саболевский. – Все они будут переведены из других подразделений. В перспективе мы видим потенциал оптимизации штата при внедрении новых технологий управления вокзалами».

Напомним, в феврале этого года УЗ, Deutsche Bahn и его дочерняя компания DB Engineering & Consulting GmbH подписали меморандум о сотрудничестве. Документ предполагает, что немецкий железнодорожный перевозчик будет предоставлять консультации по управлению предприятием, а затем менеджмент компании займет места в правлении и наблюдательном совете УЗ.
Инфраструктура | Проект

Автор: Вадим Павлов

Новости

1 д
1 д
1 д
1 д
1 д
1 д
1 д
1 д
1 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Полигон»