Подписка 1520 - PDF

Платформа на экране

Вторник, 09.06.2020 в 01:39
Экспортеры и операторы транзитных перевозок получат финансовую поддержку в цифровом формате
Экспортеры и операторы транзитных перевозок получат финансовую поддержку в цифровом формате | Дискуссия | Приоритет
В ходе международного форума «Экспортная стратегия России в условиях глобальной неопределенности: роль деловых объединений, институтов развития и органов власти» генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров рассказал о существенном росте транзитных перевозок – плюс 40% к апрелю-маю прошлого года. Холдинг намерен сохранить тенденцию развития сухопутных маршрутов, для чего будет разработана и внедрена новая цифровая система документооборота.
«ОАО «РЖД» взаимодействует более чем с 40 странами, – отметил Олег Белозеров на форуме. – Выручка от международной деятельности компании в прошлом году составила 7 млрд евро. С точки зрения достижения целей нацпроекта «Международная кооперация и экспорт» (рост объема экспорта услуг к 2024 году до $100 млрд. – Ред.) наша роль прежде всего заключается в развитии транзитных перевозок. Мы экспортируем нашу транспортную услугу, используем территорию нашей страны для получения дополнительных доходов. При этом мы способствуем и развитию экспорта наших партнеров из других отраслей экономики: довозим продукцию экспортеров до портов и иностранных железных дорог, перевозим туристов и многое другое».

ОАО «РЖД» отмечает рост транзитных контейнерных перевозок по железной дороге в 2020 году, несмотря на влияние пандемии на мировую экономику. «Объемы контейнерного потока снизились, в связи с чем морской транспорт в определенной части из этого потока выпал. Им нужна большая загрузка для кораблей, поэтому грузы перешли на железную дорогу. По итогам первых пяти месяцев этого года ОАО «РЖД» перевезло на 18% больше транзитных контейнеров, чем за аналогичный период прошлого года. А в апреле-мае, когда Китай заработал, зафиксирован рост в 40%», – рассказал Олег Белозеров.

Отдельно глава РЖД отметил взаимодействие перевозчика с АО «Российский экспортный центр» (РЭЦ). «Наше совместное предложение по субсидированию перевозки контейнеров было поддержано президентом России, вошло в перечень поручений. И мы надеемся, что наши дальневосточные партнеры – Япония, страны Азии – воспользуются нашей услугой более активно. Количество направлений у нас растет, и люди к нам присоединяются», – отметил Олег Белозеров.

Напомним, 1 июня на официальном портале президента РФ Владимира Путина были опубликованы поручения, направленные на принятие ряда мер по поддержке транспортной отрасли. Глава государства распорядился обеспечить в этом году выделение из федерального бюджета средств в объеме до 1 млрд руб. на субсидирование транзитной перевозки контейнеров.
«Сквозная ставка по-прежнему не является конкурентоспособной для переключения основной части грузопотока, идущего через Суэцкий канал в обход России, на территорию РФ, – рассказала «Гудку» начальник управления по взаимодействию с органами государственной власти Транспортной группы FESCO Светлана Прусова. – Так, по маршруту из Пусана (Южная Корея) до Чехии и Словакии сквозные ставки «от двери до двери» на 40-футовый контейнер в среднем составляют $4,5–4,7 тыс. Вместе с тем ставка по маршруту через Суэцкий канал «от двери до двери» не превышает $2,5 тыс. Мы видим большой потенциал переключения транзитных грузов из Азии на территорию РФ при снижении сквозной ставки на $900–1000, что позволило бы предлагать нашим азиатским клиентам сквозной тариф в размере порядка $3,6–3,7 тыс. за контейнер. Это является справедливой ценой за ускорение сроков доставки в среднем на 10–15 суток».

Дальнейшему развитию перевозок, по словам Олега Белозерова, будет способствовать разработка новой системы документооборота.
«Нам нужно выработать новую систему бюрократии. Необходимо дать оценку всем процессам и процедурам: что помогает, что тормозит. Знания процессов очень важны. Потому что мы говорим, что надо сделать лучше, но не знаем, что лучше. На что надавить, что выкинуть? Это нужно четко понимать. Количество бумаг у нас растет. В цифровом режиме, даже если большее количество контрольных точек мы должны проходить, это все делается быстрее. Цифровизация нам даст такие возможности», – отметил Олег Белозеров.

Как рассказала генеральный директор РЭЦ Вероника Никишина, новая информационная платформа «Одно окно», разрабатываемая центром, объединит 24 государственных сервиса. Среди них государственные и бизнес-сервисы, а также аналитическая и субсидиарная поддержка. «Новая платформа позволит создать эффективный инструмент получения государственной поддержки для участников ВЭД из одной точки 24/7. Основной задачей сервиса остается обеспечение однократного предоставления документов для дальнейшего их многократного использования.

Самое принципиальное требование, которое мы закладываем в работе каждого из наших сервисов, – уйти от бумажных документов. Причем мы хотим не привести их в отсканированный вид, а создать бизнес-процессы, позволяющие делиться сведениями между информационными системами, в которых они содержатся», – рассказала Вероника Никишина.

Таким образом, по ее словам, будут упрощаться затраты экспортеров на администрирование, документооборот и на отчетность по экспортным операциям, которые позволят им сэкономить деньги и время.
«Одно из важных сегодня направлений нашей работы – цифровизация. Она коснется и проведения бизнес-миссий, затронет проведение тех мероприятий, физические контакты по которым невозможны, и, самое главное, цифровизацию максимально большого количества услуг, которые экспортер хочет получать как от государства, так и от бизнеса», – рассказала Вероника Никишина.

Она отметила, что в течение нескольких месяцев РЭЦ создаст первые четыре сервиса госуслуг. Среди первых сервисов, переведенных в цифровое пространство, окажется цифровизация транспортной субсидии, выставочной субсидии, а также заполнение таможенной декларации и нулевой ставки НДС.
«Самыми востребованными услугами РЭЦ с точки зрения финансовой поддержки на сегодняшний день признаны транспортная и выставочная субсидии. При этом их получение является самым трудозатратным, именно поэтому мы поставили их первыми в очередь на цифровую трансформацию», – заключила Вероника Никишина.
Дискуссия | Приоритет

Автор: Вадим Павлов

Новости

17 ч
1 д
1 д
1 д
1 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Администрация»