Подписка 1520 - PDF

Смена управления

Понедельник, 25.05.2020 в 21:10
В Финляндии готовятся к переходу на европейскую систему организации движения поездов
В Финляндии готовятся к переходу на европейскую систему организации движения поездов | Инфраструктура | Исследование
Существующая в Финляндии система управления движением поездов устаревает, ее необходимо будет заменить к концу десятилетия – до 2030 года. В середине мая организаторы проекта Digirata завершили и передали в Министерство транспорта Финляндии исследование возможности внедрения на финской железнодорожной сети европейской системы управления движением поездов (ERTMS).
«Совсем скоро старую систему нужно будет менять. Современная автоматизированная система управления движением поездов на основании радиосети, несущая ряд преимуществ, является решением будущего. Сейчас, после завершения исследования, важно обеспечить наилучшее будущее для финской железнодорожной сети», – отмечает председатель руководящей группы проекта Digirata Майя Ахокас.

Как отмечается в исследовании, одним из основных преимуществ перехода на новую систему управления станет увеличение пропускной способности до 30%. За счет цифровизации сократятся интервалы движения поездов. «Повышение пропускной способности уменьшит количество узких мест, ускорит восстановление после сбоев, облегчит планирование расписания и улучшит пунктуальность. Цифровые технологии в часы пик позволят организовать движение как минимум 16 поездов в час, тогда как сейчас возможно курсирование не более 12 поездов. Таким образом, число курсирующих на железнодорожной сети поездов может быть значительно увеличено», – отмечается в документе.

В частности, количество пассажирских рейсов между станциями Пасила и Кяпюля в столичном регионе увеличится до 28 млн в год, тогда как сейчас этот показатель составляет 23 млн рейсов в год.

Другим преимуществом внедрения новой системы управления движением поездов является положительное влияние на климат. Отметим, что к 2030 году Финляндия планирует вдвое сократить выбросы углекислого газа. На транспортный сектор страны сегодня приходится 21% всех выбросов, из которых на железнодорожный транспорт – менее 1%.

«При большем количестве пассажирских железнодорожных рейсов люди будут охотнее пересаживаться на этот вид транспорта. Рост пассажирских железнодорожных перевозок окажет значительное воздействие в борьбе с изменением климата», – отмечается в исследовании.

«Сейчас важно инвестировать в цифровизацию железнодорожной сети. Это улучшит обслуживание и необходимо для реализации новых железнодорожных проектов», – отмечает министр транспорта и коммуникаций Финляндии Тимо Харакка.

Согласно выводам исследования, ERTMS позволит внедрять новые технологии в течение будущих десятилетий.
«Новую систему легко подстраивать под современные обновления. С ее помощью станет возможным следить за состоянием подвижного состава, что сэкономит время благодаря своевременному техобслуживанию как оператору, так и государству как владельцу инфраструктуры. Решение на основе радиосистемы является ключом к цифровизации логистики и автоматизированному железнодорожному транспорту», – отмечается в документе.

Согласно выводам исследования, затраты на внедрение новой системы составят приблизительно 1,7 млрд евро.

Планирование, поиск источников финансирования и тестирование будут продолжаться до весны 2021 года. Курировать проект будет Министерство транспорта и коммуникаций Финляндии.
«На стадии планирования, которая идет сейчас, требуется государственное финансирование в размере 11 млн евро для создания испытательного полигона для новой системы, а также испытательной лаборатории. Результаты исследования будут использованы в подготовительной работе. Весной 2021 года будет представлен план реформирования системы управления движением поездов в Финляндии», – отмечается в документе.

Отметим, что разрабатываемая с конца 1980-х годов ERTMS должна заменить около трех десятков различных национальных систем железнодорожной сигнализации в странах Европы, чтобы позволить поездам беспрепятственно перемещаться между ними, создать единое европейское железнодорожное пространство и повысить конкурентоспособность рельсового транспорта.
Инфраструктура | Исследование

Автор: Вадим Павлов

Новости

2 ч
2 ч
2 ч
2 ч
3 ч
3 ч
3 ч
14 ч
2 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Инфраструктура»