Подписка 1520 - PDF

Тесты закончились

Понедельник, 25.05.2020 в 21:08
Крупнейший судоходный оператор открывает новый железнодорожный маршрут
Крупнейший судоходный оператор открывает новый железнодорожный маршрут | Маршрут | Перевозки
Компания Maersk открывает железнодорожное сообщение из Сианя (Китай) в Измит, (Турция) и предоставляет своим клиентам доставку грузов в собственных контейнерах до «последней мили».

Как рассказала «Гудку» представитель по связям с общественностью Maersk Лейла Шариф, это совершенно новая услуга и новый маршрут для грузоотправителей. «Сегодня компания открывает железнодорожное сообщение из Китая в Турцию как фиксированный рейс. Поезд будет отправляться регулярно один раз в неделю по вторникам. Начальной точкой является станция Сиань (Китай), на пограничном переходе Хоргос (граница с Казахстаном) происходит перевалка контейнеров из-за смены ширины железнодорожной колеи, далее поезд проследует по территории Казахстана в порт Актау. Потом груз по морю доставят в порт Баку (Азербайджан), где его снова поставят на рельсы, и по железнодорожной ветке Баку – Тбилиси – Карс с еще одной перевалкой груза на станции Ахалкалаки (Грузия) он будет доставлен до места назначения – на станцию Кесекей (Турция). Время в дороге занимает около 18 суток», – рассказывает Лейла Шариф.
«Основную номенклатуру груза из Поднебесной составляет автомобильная, технологическая, и текстильная продукция китайской промышленности, – рассказывает руководитель отдела межконтинентальных железнодорожных перевозок в AP Moller – Maersk Каспер Крог. – Торговля между Китаем и Турцией увеличилась, ранее мы не видели необходимости на рынке этого маршрута. Сегодня наша компания обеспечит клиентов еженедельным железнодорожным сообщением. Теперь клиенты будут иметь возможность использовать контейнеры Maersk с несколькими местами выгрузки в крупных промышленных регионах Турции, а также возможность доставки автотранспортом до «последней мили».

По мнению генерального директора исследовательского агентства Infra News Алексея Безбородова, компания может поэкспериментировать с железнодорожным сообщением. «Поскольку Китай – крупный производитель и ему есть чем торговать, то почему бы не попробовать такой маршрут. Турция также вполне крупная торговая единица, но у нее нет инфраструктуры, чтобы протянуть дальше какой-либо значимый транзит в Европу. На сегодняшний день соотношение продаж Турция – Китай 1 к 5. Поэтому об обратной загрузке речи не идет, скорее всего, обратно состав пойдет порожняком», – говорит он.

В свою очередь, Каспер Крог рассказывает, что «в период пандемии мы не можем рассчитать объемы перевозок, также наши эксперты прорабатывают вопрос об обратной загрузке подвижного состава».

«Затраты на авиаперевозки значительно возросли, а это значит, что многие клиенты рассматривают различные альтернативы. Одной из них является железнодорожный транспорт. Это хороший вариант, потому что он быстрее, чем доставка морем, и дешевле, чем авиаперевозки», – объясняет Каспер Крог. На сайте компании есть сравнение времени доставки одной коробки обуви разными видами транспорта из Бельгии в Китай: по морю доставка занимает в среднем 34 дня, железной дорогой – 23 дня, авиасообщением – 5 суток. Стоимость по морю составляет $0,37, железнодорожным сообщением – $1,11, самолетом – $4,04 за коробку.

«Выгоду Maersk сложно понять, – говорит Алексей Безбородов. – Компания в данном случае ничего не теряет, она покупает и продает не свои ставки, своих мощностей он не задействует. Они просто предоставляют свои контейнеры. Выгоду получает лишь грузоотправитель благодаря срокам доставки груза. Условно, если брать маршрут Шанхай (Китай) – Измир (Турция), доставка железной дорогой будет дороже, чем морем. Но если груз идет внутрь страны, для перевозки нужно задействовать еще и автотранспорт, а это довольно затратное предприятие».
Маршрут | Перевозки

Автор: Сергей Волков

Новости

54 м
12 ч
13 ч
13 ч
13 ч
13 ч
13 ч
13 ч
13 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Маршрут»