Подписка 1520 - PDF

Тендер проверит прокуратура

Понедельник, 25.05.2020 в 21:06
Электрификация участка железной дороги в Литве приостановлена на неопределенный срок
Электрификация участка железной дороги в Литве приостановлена на неопределенный срок | Проект | Аудит
Министерство транспорта Литвы провело аудит проекта электрификации ветки Кайшядорис – Клайпеда и Вильнюсского железнодорожного узла, которую осуществляют «Литовские железные дороги» (Lietuvos gelzeinkeliai, ЛЖД), и отправило материалы в Генеральную прокуратуру страны. Согласно данным проверки, объединение проектов в один продлило время проведения тендера и значительно увеличило его стоимость.

По словам министра транспорта и связи Литвы Ярослава Наркевича, первая фаза этого проекта электрификации прошла с серьезными нарушениями – выбор неуместного и неэкономичного способа объединения привел к тому, что тендер продлился два года вместо шести месяцев, а цена возросла на 100 млн евро от запланированной.

Общая стоимость контракта составила $363,1 млн.
Также у аудиторов возникли трудности с получением материалов, необходимых для расследования.
«Получение информации было особенно трудным несмотря на тот факт, что аудиторы подписали соглашение о конфиденциальности. Даже этот факт уже косвенно говорит о том, что процедура тендера проведена с серьезными нарушениями», – считает министр.

Однако в Lietuvos gelzeinkeliai не согласны с выводами экспертов.

По словам генерального директора ЛЖД Мантаса Бартушки, решение по объединению проектов позволило заключить контракт на 7% (более 26 млн евро) дешевле, чем планировалось изначально. При этом стоимость одного километра электрификации в Литве будет на 20% ниже, чем средняя цена аналогичных европейских проектов.

В компании считают, электрификация только части коридора без железнодорожного узла не будет привлекательной для операторов, а содержание участков будет дороже.

Кроме того, проведение нескольких отдельных тендеров растянуло бы время проведения закупок и рассинхронизировало процесс.

Как ранее сообщал «Гудок», в конце декабря прошлого года ЛЖД заключили соглашение с консорциумом испанских компаний Elecnor SA и Instalaciones Inabensa SA на электрификацию 300-километрового участка железной дороги Вильнюс – Клайпеда.

Планируемый к электрификации участок Кайшядорис (город, расположенный на 40 км восточнее Каунаса) – Клайпеда (город на западе Литвы, расположенный на побережье Балтийского моря) относится к транспортному коридору, соединяющему Клайпедский морской порт – главный литовский грузовой логистический центр – с Вильнюсом и далее с Белоруссией.

Проект электрификации делится на три участка, работы на которых начнутся одновременно: Вильнюсский железнодорожный узел, участок железнодорожной линии Кайшядорис – Радвилишкис и участок Радвилишкис – Клайпеда. До конца 2023 года работы планируется завершить, а уже в 2024 году начать движение поездов по электрифицированной ветке.

Стоит отметить, что 200 млн евро на реализацию проекта выделили фонды Европейского союза. Остальные средства поступят из литовского бюджета. Однако незапланированная проверка прокуратуры, может, к тому, что участок не будет электрифицирован в срок, и тогда ЛЖД могут потерять поддержку ЕС.
«На практике у нас должна была быть электрифицированная железная дорога к этому моменту. Также необходимо закупить электропоезда. Но на данный момент мы притормозили весь этот процесс», – сказал член сейма Литвы Альгирдас Буткявичюс.

После рассмотрения материалов аудита транспортным прокурором ответственность Мантаса Бартушки как главы ЛЖД будет решаться правлением компании.

Срок его полномочий заканчивается в декабре текущего года, и уже идет кампания по отбору кандидатов.
Проект | Аудит

Автор: Ксения Потаева

Новости

4 ч
4 ч
4 ч
4 ч
4 ч
4 ч
4 ч
16 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Контрольный пункт»