Подписка 1520 - PDF

Новый формат взаимодействия с дорогой

Понедельник, 25.05.2020 в 21:03
Железнодорожники Содружества предлагают варианты сотрудничества в сложный для перевозок период
Железнодорожники Содружества предлагают варианты сотрудничества в сложный для перевозок период | Интеграция | Управление
Введение карантинного режима отразилось не только на организации железнодорожного сообщения, но и на работе отраслевых органов по координации работы администраций пространства 1520. О том, как сейчас налаживается контакт между странами и каким изменениям подверглись предстоящие отраслевые совещания и регулирующие документы, «Гудку» рассказал председатель Дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества Виктор Попов.

– Виктор Алексеевич, с конца марта на территории России действует режим самоизоляции, а во многих других странах – участниках Содружества объявлен карантин. Как отразилось на работе Совета и его рабочих органов введение таких ограничительных мер?
– Введение самоизоляции в связи с распространением коронавирусной инфекции COVID-19, безусловно, оказало влияние на работу Совета, а также его рабочих групп. В связи с введенными ограничениями мы вынуждены были перенести проведение ряда совещаний и заседаний рабочих органов Совета на более поздний срок.
Также перенесено проведение переписи грузовых вагонов на железных дорогах государств – участников Содружества и третьих стран, назначенной на 20 мая 2020 года. Новая дата переписи в текущем году будет определена после нормализации ситуации на территории всех железнодорожных администраций.
Принимая во внимание эпидемиологическую ситуацию в мире, председателем Совета, генеральным директором – председателем правления ОАО «РЖД» Олегом Белозеровым принято решение об отмене очного проведения 72‑го заседания Совета по железнодорожному транспорту, ранее запланированного на 26–27 мая в городе Душанбе, Республика Таджикистан.
Одновременно в целях обеспечения непрерывной работы совета и выполнения решений его 71-го заседания (прошедшего 15–16 октября 2019 года в Минске. – Ред.) с учетом возникших фарс-мажорных обстоятельств предложена следующая процедура. Решения, предварительно согласованные на состоявшихся совещаниях уполномоченных представителей железнодорожных администраций и заседаниях рабочих органов Совета, оформлены проектом протокола с приложением к нему материалов и направлены железнодорожным администрациям на согласование.

– Какие ключевые документы сейчас рассматриваются железнодорожными администрациями стран Содружества для их утверждения на 72-м заседании Совета и как они будут приниматься?
– На рассмотрение выносятся четыре новых документа, а также 12 изменений и дополнений в уже действующие. Среди новых документов – положение об экспертной группе Совета в области оценки соответствия и порядок организации обмена документами в электронном виде между Дирекцией Совета по железнодорожному транспорту и железнодорожными администрациями.
Кроме того, обсуждаются изменения и дополнения в Положение по организации планирования, финансирования, выполнения и приемки работ, направленных на научно-техническое развитие железнодорожного транспорта. В Соглашение между железнодорожными администрациями государств – участников Содружества Независимых Государств, Республики Грузия, Латвийской, Литовской и Эстонской Республик перечислены особенности применения отдельных норм Соглашения о международном пассажирском сообщении.
Еще одним документом являются Правила комплексных расчетов между железнодорожными администрациями государств – участников Содружества Независимых Государств, Латвией, Литвой и Эстонией.
Помимо этого сейчас рассматриваются изменения в Положение об экспертной группе Совета по внесению изменений в Единую тарифно-статистическую номенклатуру грузов (ЕТСНГ).
После отработки замечаний, поступивших от железнодорожных администраций, Дирекция Совета направит окончательный проект протокола на рассмотрение и согласование. Согласованный железнодорожными администрациями протокол будет подписан председателем Совета, генеральным директором – председателем правления ОАО «РЖД» Олегом Белозёровым и разослан в установленном порядке.

– Как строится работа с зарубежными коллегами в период карантина? Проводятся ли совещания и отраслевые заседания в режиме онлайн или другим аналогичным способом?
– В сложившейся ситуации Дирекция Совета ведет поиск новых форматов взаимодействия с администрациями для решения вопросов работы железнодорожного транспорта в международном сообщении.
Так, 19 марта состоялось селекторное совещание, на котором руководители пассажирского комплекса железнодорожных администраций поддержали предложение о продлении действующего графика движения пассажирских поездов на 2020 и 2021 годы. К ним относятся поезда международного сообщения, приграничного пригородного (регионального) следования, а также прицепные и беспересадочные вагоны.
Железнодорожным администрациям предложено назначать поезда, прицепные и беспересадочные вагоны, не указанные в Сводах пассажирских поездов прямого международного железнодорожного сообщения, а также прицепных и беспересадочных вагонов. В ходе совещания предложено также вносить другие изменения исходя из фактического положения по обеспечению перевозок пассажиров.
На последнюю декаду мая и начало июня намечены селекторные совещания специалистов пассажирского комплекса железнодорожных администраций по обсуждению мер, направленных на постепенное восстановление международного пассажирского сообщения, и совещание экспертов железнодорожных администраций по рассмотрению проекта протокола 72-го заседания Совета.
По некоторым подготовленным проектам изменений и дополнений в нормативные документы с целью дальнейшего вынесения их на утверждение Советом было организовано заочное письменное голосование железнодорожных администраций.
Сотрудники Дирекции Совета продолжают поддерживать связь с железнодорожными администрациями по электронной почте, а также телефонной связи.

– По вашей оценке, как эпидемиологическая ситуация в мире повлияла на организацию международных железнодорожных перевозок, как пассажирских, так и грузовых?
– По итогам работы за четыре месяца текущего года, по оперативным данным, на сети железных дорог отмечается снижение объемов перевозок грузов к уровню аналогичного периода 2019 года на 4,9%. Перевозки грузов в международном сообщении сократились на 15,4%.
В то же время хотелось бы отметить продолжающуюся тенденцию роста контейнерных перевозок. Объем грузов, перевезенных в контейнерах, увеличился на 16% к уровню прошлого года.
В пассажирском сообщении для 17 пар поездов сокращен маршрут следования до границы с сопредельными государствами. Отменено курсирование всех прицепных и беспересадочных вагонов, а также поездов приграничного пригородного (регионального) железнодорожного сообщения.
Интеграция | Управление

Реплика
Справка

Совет по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества образован межправительственным соглашением о координационных органах железнодорожного транспорта СНГ от 14 февраля 1992 года и является межгосударственным органом, координирующим работу железнодорожного транспорта государств СНГ. В организацию входят главы администраций и органов управления железнодорожным транспортом всех стран Содружества.
В его работе принимают участие также железнодорожные администрации стран Балтии, Финляндии, Болгарии и Ирана. Заседания Совета проходят два раза в год.

Автор: Беседовала Надежда Проскура

ТЭГИ: ИНТЕГРАЦИЯ | УПРАВЛЕНИЕ | ПРОСТРАНСТВО 1520 | COVID-19

Новости

11 ч
11 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Персона»