Подписка 1520 - PDF

Возвращение в прошлое

Понедельник, 25.05.2020 в 20:57
Между Литвой и Белоруссией восстановят железнодорожную ветку, переставшую функционировать после распада СССР
Между Литвой и Белоруссией восстановят железнодорожную ветку, переставшую функционировать после распада СССР | Проект | Маршрут
В середине мая Министерство транспорта Литвы предложило восстановить железнодорожную линию от Друскининкая (курортный город на юге Литвы) до Гродно (город на западе Белоруссии). Дорога не эксплуатировалась с начала 2000-х годов. Проект восстановления сообщения одобрен городским советом Друскининкая и вызвал заинтересованность белорусской стороны.

Как рассказал «Гудку» начальник службы внешних связей ГО «Белорусская железная дорога» (БЖД) Александр Сергеенко, компания располагает информацией об инициативе литовской стороны по восстановлению железнодорожной линии, однако никаких решений по этому вопросу перевозчиком еще не принималось.

По мнению министра транспорта и коммуникаций Литвы Ярослава Наркевича, восстановление железнодорожного сообщения между Друскининкаем и Гродно поспособствует росту туристического потока и увеличению объемов грузоперевозок.
«На этом направлении можно было бы перевозить около 180 тыс. пассажиров и 1,5 млн тонн грузов в год», – отметил Ярослав Наркевич.

По оценке литовского Минтранса, восстановление железнодорожного сообщения займет около четырех лет.

Ветка ранее являлась частью Петербурго-Варшавской железной дороги и функционировала до 1991 года. После распада СССР из-за обустройства границ и снижения пассажиро- и грузопотоков часть железной дороги, проходящей по территории Литвы, была разобрана. Последний пассажирский поезд из Гродно в Друскининкай прошел весной 2000 года, грузовой – летом 2001 года.

Длина разобранного участка составляет порядка 10 км. Общая протяженность линии до Гродно ранее составляла 45 км. Белорусский участок дороги эксплуатируется до сих пор.

Отметим, что в апреле этого года городской Совет Друскининкая утвердил генеральный план развития курортной местности, разрабатывавшийся в течение трех лет. Помимо всего прочего документ предусматривает восстановление железнодорожного сообщения с Гродно.

Как ранее заявлял заместитель начальника пассажирской службы БЖД Андрей Кашко (сейчас занимает должность начальника службы организационно-кадровой работы БЖД. – Ред.), на совещаниях по развитию туристического потенциала Гродненского региона регулярно поднимается вопрос о восстановлении железной дороги Друскининкай – Гродно.

По его словам, вопрос о восстановлении железнодорожного сообщения с Друскининкаем обсуждается не первый год, обе стороны в этом заинтересованы, а сам процесс восстановления путей не так уж и сложен.
«Восстановление железной дороги не только облегчит нам связь с белорусскими городами и поселками, где у людей в этом районе много родственников, но и ускорит развитие бизнеса. Я думаю, что это было бы чрезвычайно ценно на национальном уровне, так как Гродно является крупным промышленным центром», – заявил мэр Варенского района (находится на юге Литвы, рядом с Друскининкайским самоуправлением) Альгис Кашета.

По словам пресс-секретаря Lietuvos Gelezinkeliai («Литовские железные дороги») Гинтараса Любинаса, в настоящее время рассматривается несколько вариантов восстановления железнодорожного сообщения.
«Данный проект соединит Гродно с Вильнюсом. Пути будут построены либо через Друскининкай, как раньше, либо напрямую из Марцинкониса (деревня в Варенском районе) до Гродно с ответвлением до Друскининкая.

Выбор варианта строительства или перестройки линии зависит не только от пассажиров, путешествующих с целью туризма, но и от грузовых перевозок в направлении Беларуси», – рассказал Гинтарас Любинас.

После принятия решения на государственном уровне станет ясно, в какую сумму обойдется восстановление железнодорожной линии.
Проект | Маршрут

Автор: Вадим Павлов

Новости

4 ч
4 ч
4 ч
4 ч
4 ч
4 ч
5 ч
17 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Полигон»