Подписка 1520 - PDF

Магистраль в суровом климате

Понедельник, 25.05.2020 в 20:56
Финское правительство предложило построить железнодорожную ветку до России
Финское правительство предложило построить железнодорожную ветку до России | Проект | Инфраструктура
Представители четырех стран – России, Финляндии, Швеции и Норвегии 14 мая – согласовали проект Совместного транспортного плана региона Баренцева моря. В Финляндии спроектируют два железнодорожных маршрута: до российского Петрозаводска и норвежского Киркенеса.

Согласованный проект включает строительство, проектировку и модернизацию железной дороги, а также объединение ее с автомагистралями. В документе отмечается, что на территории России появится три железнодорожных маршрута до соседних государств: Петрозаводск – Мурманск – Киркенес (Норвегия) и Воркута – Котлас – Сыктывкар – Архангельск – Вартиус – Оулу (Финляндия), а также от финского Каяни до Петрозаводска. В Финляндии также спроектируют и построят железнодорожный маршрут от Рованиеми до Киркенеса.

В Мурманской области железнодорожная сеть будет состыкована с автомобильными дорогами на некоторых участках, однако каких – пока не уточняется. В направлении Финляндии, согласно проекту, предлагается организовывать преимущественно железнодорожные перевозки, поскольку ширина колеи обеих стран одинакова – 1520 мм.

Как рассказал «Гудку» пресс-секретарь российского Минтранса Александр Волков, маршрут Каяни – Петрозаводск включен в проект плана по инициативе финской стороны.
«Решение принято на основании документа «Приграничные дорожные коридоры», рассмотренного на встрече высокого уровня БЕАТА, состоявшейся в Рованиеми в 2015 году. Впоследствии в основной версии плана этот маршрут стал автомобильно-железнодорожным», – отметил пресс-секретарь.

Согласно утвержденному проекту БЕАТА, для создания эффективной транспортной системы региона необходимо развитие железнодорожной инфраструктуры, упрощение пересадки с автомобильного транспорта на железнодорожный и морской, а также сокращение количества административных препятствий при пересечении границ.

Утвержденный документ размещен на официальном сайте Министерства транспорта РФ. Как отмечается в официальном сообщении Минтранса, в реализацию транспортных проектов помимо отраслевых компаний вовлечены регионы стран БЕАТА с суровым климатом.
«Планы развития железнодорожной инфраструктуры в России, Швеции, Норвегии и Финляндии утверждаются на национальном уровне в соответствующих стратегических документах», – пояснил Александр Волков.

Как сообщил «Гудку» исполнительный директор Международного Баренцева секретариата Роман Гоккоев, со стороны Финляндии была инициатива построить железную дорогу от Рованиеми до Киркенеса, но эти планы пока заморожены новым правительством. Дело в том, что в прошлом году финско-норвежская рабочая группа посчитала эту дорогу коммерчески нежизнеспособной.
Проект | Инфраструктура

Автор: Надежда Проскура

Новости

4 ч
16 ч
16 ч
16 ч
16 ч
16 ч
16 ч
16 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Инфраструктура»