Подписка 1520 - PDF

Отстали от графика

Понедельник, 25.05.2020 в 20:16
Европейские железнодорожные компании не успевают перейти на новые технические стандарты
Европейские железнодорожные компании не успевают перейти на новые технические стандарты | Инициатива | Стандарт
Государства – члены Европейского союза попросили Еврокомиссию отложить принятие директив технического блока (technical pillar) четвертого железнодорожного пакета ЕС на три месяца из-за экономических и технологических проблем, возникших на фоне пандемии COVID-19. Однако организация приняла решение сдвинуть график только на три месяца – до 16 сентября.

Согласно директиве Европейского парламента и совета, это решение является частью пакета чрезвычайных мер поддержки, принятых ЕК в ответ на сложившуюся эпидемиологическую ситуацию в мире, вызванную вспышкой коронавирусной инфекции.

Кроме того, Еврокомиссия предложила продлить на шесть месяцев сертификаты безопасности, необходимые для железнодорожных предприятий, разрешения, требуемые от операторов инфраструктуры, а также права на вождение локомотива.

Технический блок четвертого железнодорожного пакета ЕС направлен на взаимное признание единых сертификатов на подвижной состав, чтобы устранять технические препятствия, ведущие к расхождениям в национальных стандартах и процедурах для компаний – операторов и изготовителей железнодорожной техники.

Согласно документу, из-за наличия противоречий в процессе сертификации на уровне ЕС и в отдельных государствах-членах на практике возникают сложности. Такие технические и административные препятствия не дают новым компаниям – производителям подвижного состава или железнодорожной техники выйти на рынок. В частности, сертификация в ЕС может занимать более двух лет, а расходы на получение разрешения на эксплуатацию техники могут составлять до 10 % затрат от выпуска. Из-за этого новые игроки оказываются неконкурентоспособными.

Процедура осложняется еще и тем, что даже когда подвижной состав прошел сертификацию на уровне ЕС, он должен пройти ее и в тех странах, где будет работать.

После принятия технической части железнодорожного пакета European Union Agency for Railways (ERA) – регуляторный орган всех железных дорог Европы – будет заниматься выпуском разрешений и сертификатов, подтверждающих безопасность того или иного оператора, что ускорит и облегчит прохождение этих процедур. При этом такие сертификаты будут действовать на всей территории ЕС. ERA также будет в целом следить за безопасностью перевозок и обеспечит совместимость оборудования Европейской системы управления железнодорожным движением (ERTMS).

По мнению членов Еврокомиссии, упрощение и ускорение процедур сертификации будет содействовать усилению конкурентоспособности европейского железнодорожного сектора и созданию нормативно-правовой базы Единой европейской железнодорожной зоны (Single European Railway Area, SERA), в которой потребителю будут гарантированы качественные услуги по конкурентоспособным ценам.

Основным в нормативно-правовой базе также должен стать принцип одного окна для всех обращений по поводу получения разрешений на эксплуатацию и сертификации безопасности.

Согласно первоначальным планам, все государства-члены должны были до 16 июня 2019 года включить директивы technical pillar в национальное законодательство с учетом возможности по запросу продления этих сроков до 16 июня 2020 года.

Однако на сегодняшний день требования выполнили только 9 из 26 стран, в числе которых Финляндия.

По словам советника по железнодорожному транспорту Министерства транспорта и коммуникаций Финляндии Ристо Саари, еще в 2019 году страна внедрила на национальном уровне директивы, включенные в четвертый железнодорожный пакет ЕС.
«Именно поэтому Финляндии не требуется предлагаемый дополнительный трехмесячный или более длительный срок в этом отношении. Мы понимаем, что произошли непредвиденные обстоятельства, но надеемся, что остальные страны смогут уложиться в новый график. Это важно для всего европейского рынка и в будущем принесет свои плоды», – отметил он.

В отличие от Финляндии Латвия, Литва и Эстония еще не внесли законодательные изменения.

Как рассказала «Гудку» руководитель отдела корпоративных коммуникаций LDz Элла Петермане, Латвия планирует внедрение технической части четвертого железнодорожного пакета в соответствии с первоначальной датой, то есть 16 июня 2020 года.
«В свете вспышки COVID-19 большинство из оставшихся государств-членов обратились с просьбой в Еврокомиссию об изменении графика. Они утверждают, что не смогут завершить все необходимые процедуры в срок. Однако Латвия не просила о продлении. По данным Министерства транспорта и Государственной железнодорожной технической инспекция страны, мы находимся на финальном этапе внедрения», – подчеркнула она.

В Эстонии ситуация иная – страна не успевает перейти на новые правила в срок из-за непредвиденных обстоятельств на самой железной дороге.

Как ранее сообщал «Гудок», министр экономики Таави Аас 8 мая отозвал весь совет директоров государственного железнодорожного перевозчика AS Eesti Raudtee (Эстонская железная дорога). Это произошло по причине того, что во время кризиса на фоне снижения объема грузовых железнодорожных перевозок совет директоров предприятия принял решение выписать менеджерам компании премии в размере 2,5 зарплаты.

Сейчас новый совет директоров уже определен, но Eesti Raudtee еще нужно время, чтобы восстановиться и продумать план роста погрузки и увеличения финансовых показателей и только после этого приступать к применению на практике новых правил сертификации.

Литовская сторона отказалась комментировать «Гудку» вопрос, как в стране проходит процедура внедрения новых директив.
Инициатива | Стандарт

Автор: Ксения Потаева

Новости

1 ч
1 ч
2 ч
2 ч
2 ч
2 ч
2 ч
2 ч
13 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Государственное регулирование отрасли»