Подписка 1520 - PDF

Груз диктует конвейеру

Воскресенье, 17.05.2020 в 01:45
Машиностроительные предприятия РФ вынуждены ждать восстановления спроса на подвижной состав
Машиностроительные предприятия РФ вынуждены ждать восстановления спроса на подвижной состав | Парк | Производство
Российское Объединение производителей железнодорожной техники (ОПЖТ) в начале мая опубликовало отчет «Выпуск подвижного состава за 4 месяца 2020 года». Значительное падение наблюдается в сегменте производства грузовых вагонов – на 5,1 тыс. единиц меньше (–20,6%), чем в январе – апреле 2019 года. Вагоностроители и операторы связывают такую тенденцию не только с экономическим кризисом из-за пандемии, но и с избытком некоторых типов подвижного состава на сети.

Так, по сравнению с январем – апрелем 2019 года производство грузовых вагонов в РФ в текущем году снизилось на 20,6%, а тягового подвижного состава – на 16,4%. Так, в первые месяцы текущего года российские заводы выпустили 158 единиц тягового подвижного состава и 19,6 тыс. грузового. За январь – апрель 2019 года промышленники произвели 185 локомотивов и 24,7 тыс. грузовых вагонов разных типов.

Как рассказал «Гудку» первый заместитель руководителя проектно-конструкторского бюро локомотивного хозяйства ОАО «РЖД» Андрей Ламкин, такое снижение для холдинга не критично.
«Объем работы по выпуску нового подвижного состава сократился еще в конце 2019 года. Впоследствии на это также повлияла вирусная пандемия. Тем не менее на организации грузовых перевозок это не сильно отразилось, несмотря на то что определенное снижение все равно наблюдается», – сообщил Андрей Ламкин.

Однако конкретных данных по объему парка компании он не привел, отметив лишь, что текущая кризисная ситуация на планы компании по приобретению новых локомотивов не повлияла.
«Пока решений ОАО «РЖД» по снижению выпуска и закупки подвижного состава нет», – отметил Андрей Ламкин.

По оценке вице-президента ОПЖТ Владимира Матюшина, сокращение объемов закупок локомотивов связано с тем, что сейчас у многих предприятий в силу экономического кризиса нет средств на приобретение новой техники.
«Тем не менее эта тенденция временна. Думаю, что ОАО «РЖД» сможет восстановить закупки либо к концу текущего, либо к началу следующего года точно согласно собственным планам», – прогнозирует эксперт.

В ОАО «РЖД» снижение производства грузовых вагонов связывают с падением грузооборота. Как пояснил «Гудку» главный инженер проектно-конструкторского бюро вагонного хозяйства ОАО «РЖД» Валерий Кузнецов, падение объемов перевозок некоторых номенклатур повлияло на приобретение в парк компании некоторых типов подвижного состава.
«Сейчас собственникам вагонов достаточно того парка, которым они располагают. Если динамики в грузовых отправках нет, зачем приобретать новый подвижной состав? Собственники понимают, что использование вагонов должно быть интенсивным, с меньшими простоями», – утверждает главный инженер.

По мнению заместителя генерального директора по перспективному развитию ОАО «Алтайвагон» Станислава Золотарева, снижение погрузки коснулось угля, а также минеральных и строительных грузов.
«Думаю, что стоит активнее списывать устаревший подвижной состав и тот, что уже на грани списания. На данный момент на сети слишком много полувагонов, некоторых видов хопперов. К тому же по тем номенклатурам груза, которые эти типы подвижного состава перевозят, сейчас наблюдается падение. Сейчас низкий спрос на полувагоны и хопперы. Это видно и в производстве, и на заказах», – рассказал «Гудку» Станислав Золотарев.

Советник генерального директора ООО «Балттранссервис» Владимир Прокофьев рассказал, что сейчас на рынке нефтеналивных цистерн наблюдается профицит. До конца текущего и начала следующего года никаких предпосылок к снижению производства этого типа подвижного состава не ожидается.
«Спрос и дефицит видим лишь в некоторых нишах. Например, рынок нуждается в цистернах для перевозки кислоты, химических грузов, а также для продуктов. В сегменте нефтеналива производить новые вагоны нет нужды.

Думаю, что по другим типам подвижного состава сейчас на рынке есть спрос на минераловозы и зерновозы, а также фитинговые платформы и крытые вагоны. Вообще, вагонный парк избыточен. Сейчас на сети 150–200 тыс. лишних вагонов, поэтому вагоностроителям необходимо умерить свои аппетиты, поскольку рынку пока новая техника не нужна», – объяснил «Гудку» Владимир Прокофьев.

По оценке Владимира Матюшина, в ближайшее время рынку более 70 тыс. единиц нового подвижного состава не потребуется.
Парк | Производство

Автор: Надежда Проскура

Новости

1 д
1 д
1 д
1 д
1 д
1 д
1 д
1 д
1 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Парк»

Понедельник, 24.08.2020 21:34
Вторник, 21.07.2020 19:48
Вторник, 23.06.2020 23:29