Подписка 1520 - PDF

Конфликт интересов

Воскресенье, 17.05.2020 в 01:43
Проект Rail Baltica в Эстонии могут заблокировать изнутри
Проект Rail Baltica в Эстонии могут заблокировать изнутри | Проект | Развитие
В Правительстве Эстонии возникли разногласия по поводу развития проекта скоростной магистрали Rail Baltica. В частности, одна из правящих партий страны – Консервативная народная – блокирует продолжение строительства железной дороги.

В настоящий момент у власти в Эстонии находится коалиция из трех партий – Центристской (Eesti Keskerakond), Консервативной народной (EKRE) и Консервативно-националистической (Isamaa). Чтобы получить большинство, стороны подписали коалиционный договор, один из основных положений которого касался проекта Rail Baltica.

Согласно документу EKRE позиционировала себя как противник магистрали, но окончательно отказываться от его реализации не собиралась до тех пор, пока его детали (рентабельность, маршрут, график и местные остановки) не пересмотрят. Тогда партия подписала договор при условии, что в следующий бюджетный период Европейский союз обеспечит софинансирование Rail Baltica в размере не менее 81%.

Тем не менее председатель EKRE, министр внутренних дел Эстонии Март Хельме заметил, что партия продолжает сдерживать железнодорожный проект, поэтому он не будет продолжен.
«Земля для нужд магистрали продолжает выкупаться, но других подвижек в проекте нет», – уточнил он.

Он также добавил, что партия поддерживает только те этапы развития Rail Baltica, которые приносят пользу экономике страны, но не помогают реальному строительству железной дороги. Например, EKRE одобрила строительство виадуков и трамвайных линий в Таллине, а также продление линий до аэропорта.

Между тем премьер-министр Эстонии и лидер партии центристов Юрий Ратас строительство скоростной магистрали полностью поддержал.

По его словам, премьер-министры стран Балтии уже договорились успеть реализовать его до 2026 года. Они будут вести регулярный мониторинг прогресса проекта Rail Baltica, чтобы «международная железная дорога была обязательно построена в рамках следующего долгосрочного бюджета Европейского союза».

Более того, проект начали пересматривать в связи со сменой механизма управления совместным предприятием RB Rail. Сроки и графики реализации проектирования и строительства уже уточняются, а заявка на участие в следующем бюджетном периоде ЕС подана. Хотя окончательного решения по финансированию пока нет, ранее в комиссии по транспорту ЕС выражали намерение оплатить до 85% стоимости железной дороги, которая соединит страны Балтии с остальной Европой.

Пресс-секретарь Правительства Эстонии Сандра Камилова не стала комментировать «Гудку», каким образом планируется разрешить конфликт правящих партий внутри правительства.

О других решениях о будущем магистрали Rail Baltica читайте в материале на 12-й полосе.
Проект | Развитие

Автор: Дарья Белоглазова

Новости

2 ч
2 ч
2 ч
2 ч
2 ч
2 ч
2 ч
3 ч
3 ч
3 ч
14 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Финансы»

Понедельник, 25.05.2020 21:02
Воскресенье, 17.05.2020 01:42
Воскресенье, 17.05.2020 01:23