Подписка 1520 - PDF

Тяга на собственных мощностях

Воскресенье, 17.05.2020 в 01:39
Украинские предприятия готовы обеспечить увеличение уровня локализации производства электровозов
Украинские предприятия готовы обеспечить увеличение уровня локализации производства электровозов | Машиностроение | Дискуссия
Федерация работодателей Украины (ФРУ) 6 мая организовала онлайн-конференцию для обсуждения возможностей украинских предприятий и необходимых условий для реализации проекта по локализации производства 205 электровозов на Украине на уровне не менее 50%. Украинские машиностроители выразили готовность выполнять больший объем работы, за счет чего появятся новые рабочие места, образуются дополнительные поступления в государственный бюджет, а также вырастет доход украинских рабочих.

Открывая онлайн-конференцию, генеральный директор ФРУ Руслан Ильичев напомнил, что в конце апреля АО «Укрзализныця» (УЗ) начале процесс отбора производителя для обновления собственного парка электровозов. «Согласно приглашению для участия в конкурсном отборе, УЗ определила потребность в закупке 205 электровозов. Украинский перевозчик указал необходимость подтверждения участниками конкурса готовности к локализации производства на уровне 15%. Украинские производители, в свою очередь, настаивают на 50%, ведь ожидаемая цена контракта – порядка 1 млрд евро. Нетрудно сосчитать, сколько денег останется в стране при локализации в 15% и сколько при 50% соответственно», – отметил господин Ильичев.
«Хочу обратиться к коллегам, которые являются участниками известных национальных проектов в отрасли пассажирского транспорта, – начал свое выступление председатель наблюдательного совета ПАО «Крюковский вагоностроительный завод» Владимир Приходько. – К таким относятся создание семейства пассажирских и специальных вагонов в 2000–2019 годах с участием иностранных партнеров – локализация свыше 75%. Создание поездов метрополитена – локализация свыше 60%. Создание межрегиональных электропоездов ЕКр1 – локализация свыше 70% с первого образца. Глубокая модернизация поездов метро – локализация свыше 50%. Создание дизель-поездов ДПКр2 и ДПКр3 – локализация свыше 55% с первого образца.

И только в проекте по 30 тепловозам General Electric локализация была до 10%. Цифры и факты говорят сами за себя. В соглашении, которое предполагало поставку 225 тепловозов, не был указан процент локализации с привязкой к выпуску по годам. Можно сказать, все делалось стихийно. Вот и остановились на годовом контракте – 30 тепловозах».

По словам Владимира Приходько, такая ситуация может повториться и при поставке 205 электровозов. «УЗ при организации конкурса заявила о 15% стартовой локализации без привязки к графику закупки по годам. Необходимо говорить минимум о 35% с первого образца с дальнейшим повышением», – заключил Владимир Приходько.

Всего в онлайн-конференции приняли участие 40 ведущих украинских машиностроительных компаний и научных учреждений. Все они единодушно утверждают, что хотят и могут принять участие в проекте поставки электровозов, так как имеют все необходимые для этого технические возможности.

Участники конференции согласились с выводом, что необходимо законодательно закрепить уровень локализации сложной технической продукции. По их мнению, необходимо срочно ввести прозрачные правила игры путем принятия распорядительных документов правительства Украины, утвердить методики и нормативную базу определения процента локализации и установления его уровня при поставке сложной техники в страну.

Напомним, в середине апреля ФРУ представила на встрече с президентом Украины проект по увеличению уровня локализации производства электровозов. Также проект представили премьер-министру Украины и министру экономики.

По подсчетам ФРУ, максимально возможное увеличение локализации производства – до 53% – принесёт дополнительные поступления в бюджеты и фонды, которые составят около 200,8 млн евро (отмечается, что при локализации на уровне 10% этот показатель составляет 36,4 млн евро), а экономия расходов по безработице составит 76 млн евро. Также будет создано около 25 тыс. новых рабочих мест, а украинцы получат больший доход в виде заработной платы на общую сумму около 18,5 млн евро в год.
«Все это, в свою очередь, будет стимулировать потребительский спрос на рынке и скажется на росте ВВП – минимум на 3,74 млрд грн (129,1 млн евро) ежегодно», – отмечается в презентации проекта.

Как в ходе онлайн-конференции отметил председатель совета ФРУ Дмитрий Олейник, реализация проекта будет иметь ощутимый мультипликационный эффект как для 150 промышленных предприятий машиностроительной и смежных отраслей Украины, так и для украинской экономики в целом.

К концу дискуссии участники сошлись во мнении, что необходимо увеличить минимально возможный процент локализации с первой единицы, разработать график повышения этого уровня по годам, ввести методику определения уровня локализации, которая будет применяться в этом и других проектах, предусмотреть критерии оценки участников в зависимости от уровня локализации и оценки жизненного цикла продукции.

По итогам встречи решено подготовить обращение к президенту Украины, премьер-министру, а также министрам инфраструктуры и экономического развития, в котором будут изложены все вышеперечисленные предложения.

Стоит отметить, что представители АО «Укрзализныця» проигнорировали онлайн-конференцию, однако через день член правления УЗ Франтишек Буреш провел встречу с Дмитрием Олейником. По итогам встречи Буреш заявил, что при условии «проактивной позиции украинских производителей» локализация производства электровозов в Украине имеет шанс достигнуть 50%.
«В случае если украинские предприятия будут выступать подрядчиками для иностранных производителей, я ожидаю, что уровень локализации производства электровозов на Украине будет составлять 25–35%. Достичь уровня в 50% возможно лишь в том случае, если кто-то из украинских промышленников решит инициировать создание совместного предприятия с иностранными производителями», – заявил Франтишек Буреш.
Машиностроение | Дискуссия

Автор: Вадим Павлов

Новости

6 ч
6 ч
6 ч
6 ч
6 ч
20 ч
2 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Контрольный пункт»