Подписка 1520 - PDF

Тяга в порт

Воскресенье, 17.05.2020 в 01:35
VR Group увеличивает вес грузовых составов на маршрутах в Котку и Хамину
VR Group увеличивает вес грузовых составов на маршрутах в Котку и Хамину | Парк | Логистика
В Финляндии благодаря обновлённой системе перевозок на новых тяжеловесных локомотивах ожидаются увеличенные поставки российского метанола. В конце минувшей недели ПАО «Метафракс» организовало тестовую отправку собственной продукции в Финляндию. За счёт сокращения времени перегрузки метанола на российско-финской границе российский поставщик рассчитывает чаще перевозить метанол по железной дороге.

Финский железнодорожный оператор VR Group приобрёл тяжеловесные локомотивы Vectron ещё в 2016 году по контракту с немецким холдингом Siemens. Впервые для международных перевозок между Россией и Финляндией организовали тестовую отправку метанола, поставщиком которого является ПАО «Метафракс».

По словам торгового менеджера компании «Метафракс трейдинг интернешнл» (входит в ПАО «Метафракс») Василия Михайлова, в Финляндию отправляются поезда, в составе которых 65–66 цистерн, перевозящих свыше 4 тыс. тонн метанола.
«Экспортные отгрузки метанола производства «Метафракс Групп» в портах Котка и Хамина идут в штатном режиме. Однако раньше финские локомотивы были не в состоянии вытягивать поезда, перевозящие свыше 4 тыс. тонн метанола. С появлением новых двойных локомотивов Vectron российские составы могут быть доставлены до финских портов без разделения на границе», – считает Василий Михайлов.

Новый же тяговый подвижной состав сможет перевозить поезд массой до 6 тыс. тонн и длиной 830 м. За счёт этого российский грузоотправитель больше не будет разделять свои составы, а сможет перевозить продукцию в одном грузовом поезде.

Как рассказал «Гудку» ведущий специалист по коммуникациям «Метафракс трейдинг Россия» Максим Оборин, ранее для доставки крупных партий груза в Финляндию на границе приходилось разделять составы на две части, чтобы следовать по территории северной страны. Это связано с тем, что у железнодорожного оператора VR Group не было достаточно мощных локомотивов, которые могли бы везти тяжёлые поезда.
«По территории нашей страны груз следует на российских локомотивах, а в Финляндии – на финских. На границе происходит смена тягового подвижного состава», – отметил Максим Оборин.

Как объяснил вице-президент по продажам и маркетингу логистической компании VR Transpoint Теро Косонен, в Финляндии ограничений по максимальной массе поезда для российских вагонов не существует. Единственным ограничивающим фактором является тяговая мощность локомотива.
«Нормальная нагрузка на ось на финской сети путей составляет 22,5 тонны, также на некоторых специальных участках допускается 23,5 тонны и 25 тонн. Максимальное количество груза в одном поезде зависит от типа перевозимого груза и используемых вагонов», – рассказал «Гудку» топ-менеджер финской компании.

По оценке российского производителя метанола, благодаря новым локомотивам больше не придётся разделять поезда на российско-финской границе, за счёт чего сократится время оборачиваемости вагонов до 1–2 суток.

В целом, поскольку «Метафракс» является одним из крупнейших экспортёров метанола в России, компания рассчитывает увеличить объём поставки собственной продукции за рубеж в основном за счёт железнодорожного транспорта. Василий Михайлов утверждает, что основным рынком сбыта метанола является Финляндия, куда ранее груз перевозили морским транспортом. Однако из-за значительного удорожания морской логистики российский экспортёр отдаёт предпочтение железной дороге.

Как ранее писал «Гудок», железнодорожный оператор Финляндии VR Group в 2014 году заключил с немецкой компанией Siemens контракт на поставку 80 двойных тяжеловесных электровозов Vectron. Согласно заключённому контракту между VR Group и Siemens, поставка новых тяжеловесов ожидается до конца 2026 года. Сумма покупки составляет 314,5 млн евро. Первые локомотивы прибыли в Финляндию ещё в 2016 году.
«Новые локомотивы будут способствовать дальнейшему укреплению наших операций. Наличие дизельной двигательной установки позволит этим электровозам совершать перевозки по всем маршрутам нашей сети», – утверждал ранее директор VR Transpoint по железнодорожной логистике Илкка Сеппанен.
Парк | Логистика

Автор: Надежда Проскура

Новости

1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
2 ч
2 ч
2 ч
2 ч
13 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Полигон»

Понедельник, 25.05.2020 20:57
Воскресенье, 17.05.2020 01:48
Воскресенье, 17.05.2020 01:40
Воскресенье, 17.05.2020 01:38