Подписка 1520 - PDF

Абонент вне доступа

Воскресенье, 17.05.2020 в 01:08
Европейским перевозчикам предложили новый стандарт связи, но готовы к реформе не все
Европейским перевозчикам предложили новый стандарт связи, но готовы к реформе не все | Технология | Перспектива
Сообщество европейских железнодорожных и инфраструктурных компаний (Community of European Railway and Infrastructure Companies, CER) представило Еврокомиссии стратегическую программу перехода европейской железнодорожной отрасли на сеть пятого поколения (5G).

Авторы документа считают, что развертывание новой технологии вдоль основных транспортных коридоров позволит привлечь больше пассажиров на железнодорожный транспорт, а также повысит безопасность и мобильность на всей европейской сети. В стратегии CER говорится: внедрение сети нового поколения необходимо не только для обеспечения пассажиров высокоскоростным Интернетом в поездах, но и для внутренних операций железнодорожных предприятий, а также для развития технологии интернета вещей (Internet of things, IoT).

Сейчас для этих нужд применяются разные стандарты. К примеру, если для внутренней связи используется GSM-R, то пассажиры используют Wi-Fi на базе LTE (3G и 4G). Однако 5G сможет подстраиваться под все нужды перевозчика и операторов, объединить все операции в одну сеть, а также минимизировать задержки передачи данных и в сотни раз увеличить объем передаваемой информации по всей сети железных дорог.

Кроме того, в сетях нового поколения значительно увеличится число устройств, которые можно к ним подключить (примерно до 1 млн устройств на 1 кв. км), что необходимо при росте пассажиропотока.

По мнению экспертов CER, эта технология может найти применение и в решении задач транспортной безопасности. К примеру, в сфере удаленной диагностики подвижного состава. Также использование сетей нового поколения снизит риски для беспилотных поездов. С 5G исчезнет задержка сигнала, которая на больших скоростях может представлять опасность и привести к аварии.

По словам исполнительного директора CER Либора Лохмана, 5G должна стать каркасом, вокруг которого начнет формироваться облик новой цифровой железной дороги.
«Сегодня пока еще не удается полностью объединить беспроводные устройства в единую сеть. Главная проблема – отсутствие единого стандарта для различных операций. Это и поможет решить 5G», – отметил он.

Еще одним препятствием для внедрения технологий является и то, что оборудование сетей нового поколения стоит очень дорого. Для сетей 5G требуется новая высокопроизводительная электроника, на порядок более сложные антенные системы.

Кроме того, для ввода технологии 5G необходимо зарезервировать более высокие частоты. На настоящий момент сети LTE работают в диапазонах ниже 3,4 ГГц. При использовании более высокой частоты уменьшается радиус сигнала, а это значит, что понадобится более разветвленная сеть вышек, что также требует серьезных инвестиций.

Отметим, что бюджет европейского фонда Connecting Europe Facility (CEF) на 2021–2027 годы предусматривает совместное государственное и частное инвестирование в установку 5G на транспорте. Но для получения финансирования железные дороги отдельных стран должны иметь собственные стратегические планы для внедрения новой системы. Также необходимо разработать общую инвестиционную программу, которая требует сотрудничества со стороны многих участников.

Кроме того, нужно решить вопросы, связанные с моделями сотрудничества между владельцем инфраструктуры, железнодорожными и сотовыми операторами, а также разработать нормативно-правовую базу.

По словам Либора Лохмана, развертывание 5G вдоль основных транспортных путей в Европе рассматривается в качестве важного фактора реализации решений для программы подключенной и автоматизированной мобильности (CAM) в Европе.
«Преимуществом развертывания 5G является социальная сплоченность не только на региональном и национальном, но и трансграничном уровне. Разработка новых решений для клиентов на базе 5G будет способствовать беспрепятственному железнодорожному сообщению между городами и странами. Без внедрения передовых технологий невозможно дальнейшее развитие пассажирских и грузовых перевозок между странами», – подчеркнул он.

Стоит отметить, что текущий вопрос напрямую касается четырех железнодорожных администраций, входящих в ЕС, – Латвии, Литвы, Эстонии и Финляндии.
Однако ни одна из стран не оказалась готова к внедрению 5G на железной дороге. Это связано в первую очередь с неразвитостью этой технологии внутри государств.

Как сообщил «Гудку» директор по цифровым технологиям VR Group Антти Клемола, у компании как у Финского транспортного агентства есть стратегическая программа по обновлению систем связи.
«В настоящее время мы предлагаем решение Wi-Fi, которое использует 3G и 4G для подключения поездов к Интернету. Однако мы считаем, что внедрение 5G необходимо. Но на данный момент развернуть сеть нового поколения технически невозможно, поскольку существующая мобильная сеть не отвечает всем необходимым требованиям. Особенно это касается сельской местности, где внедрение 5G экономически нецелесообразно. Сейчас новая связь появляется только в крупных городах и регионах», – пояснил представитель компании.

Отметим, что несмотря на то что сеть пятого поколения пока не используется на железных дорогах в Финляндии, в стратегической программе CER линии Турку – Хельсинки и Хельсинки – Вайниккала входят в потенциальные железнодорожные коридоры, где в первую очередь необходимо развертывание 5G в Европе.

В Литве, Эстонии и Латвии ситуация другая: они не планируют повсеместное использование 5G.

Как пояснил «Гудку» руководитель отдела корпоративных коммуникаций Lietuvos Gelezinkeliai Томас Дигайтис, Литовские железные дороги, как и большинство других железнодорожных компаний во всем мире, используют технологию GSM-R.
«Она охватывает всю железнодорожную сеть в Литве и обеспечивает надежную и безопасную связь между операционными центрами и поездами. Мы не планируем переходить с GSM-R на другие стандарты. Это устоявшаяся технология, и мы намерены продолжать использовать ее в будущем. Ее более чем достаточно, чтобы мы могли предоставлять безопасные и надежные средства связи различным людям, работающим в нашей железнодорожной системе. Когда в нашей стране будет возможность повсеместно пользоваться 5G, мы будем использовать ее вне традиционного объема железнодорожных услуг. Существует большой потенциал этой системы связи, поэтому мы организуем пилотный проект IoT. Там мы будем тестировать различные технологии вместе с 5G», – рассказал он.

Стоит отметить, что не только европейские железные дороги ищут способы перехода на систему связи нового поколения.

В России еще в 2017 году на станции Лужская (Октябрьская железная дорога) ОАО «РЖД» с оператором связи TELE2 и компанией Nokia провели испытания технологии сети 5G для обеспечения возможности дистанционного управления беспилотным маневровым локомотивом.

В следующем году холдинг получил разрешение на использование частот диапазона 1785–1805 МГц для создания технологических сетей LTE на железнодорожном транспорте.

В 2019 году начато проектирование сетей LTE на первых шести сортировочных станциях – Лужская, Находка Дальневосточной железной дороги, Им. Максима Горького Приволжской дороги, Челябинск-Главный Южно-Уральской дороги, Инская Западно-Сибирской дороги, Кинель Куйбышевской дороги.

Как рассказал «Гудку» в конце января текущего года первый заместитель генерального директора Центральной станции связи ОАО «РЖД» Денис Азерников, сервисы, которые компания реализует в сетях четвертого поколения, эволюционным путем будут трансформироваться в сети пятого поколения. В перспективе 5G будет являться логичным эволюционным развитием уже имеющихся на тот момент технологий LTE.
«Основная трудность для развертывания инновационной мобильной связи в России – это отсутствие свободного частотного ресурса. К слову, частотный ресурс LTE, который ОАО «РЖД» получило в распоряжение, являлся последним свободным в данном диапазоне частот. Для создания сетей пятого поколения придется высвобождать уже занятые участки частотного спектра. Возможно, что государство определит единого инфраструктурного оператора, который получит разрешение на необходимый для нового вида связи частотный диапазон. Все остальные операторы будут арендовать у него этот частотный диапазон в виде ресурса», – сказал он.
Технология | Перспектива

Автор: Ксения Потаева

Новости

40 м
44 м
47 м
50 м
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
12 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Полигон»

Понедельник, 25.05.2020 20:57
Воскресенье, 17.05.2020 01:48
Воскресенье, 17.05.2020 01:40
Воскресенье, 17.05.2020 01:38