Подписка 1520 - PDF

Приоритет отдали пассажирам

Вторник, 21.04.2020 в 22:41
Доступ к инфраструктуре Литвы получат не все перевозчики
Доступ к инфраструктуре Литвы получат не все перевозчики | Управление | Документ
AО «Lietuvos gelezinkeliai» («Литовские железные дороги», ЛЖД) изменило правила перевозки пассажиров и грузов на загруженных участках магистрали в соответствии с европейскими стандартами. В первую очередь будут пропускаться пассажирские и багажные поезда. В сегменте грузовых перевозок приоритет получат международные перевозки в прямом и обратном направлении со странами Европейского союза (ЕС).

Новый порядок доступа к инфраструктуре утвердило Министерство транспорта Литвы после того, как на прошлой неделе одобрило директивы Европейского парламента и ЕС о единой европейской железнодорожной зоне. Эти документы регулируют работу железнодорожных администраций европейских стран в законодательстве ЕС.

Как ранее писал «Гудок», реформу железнодорожного сектора инициировало Министерство транспорта и коммуникаций Литвы в начале 2018 года в соответствии с требованиями так называемого четвертого железнодорожного пакета ЕС. В прошлом году она была завершена, ЛЖД разделили на трех операторов – грузового, пассажирского и по инфраструктуре. Их управление осталось за материнской компанией, как и полный пакет акций всех «дочек». Деятельность холдинга также по-прежнему контролирует Министерство транспорта как единственный акционер.

По словам министра транспорта Ярослава Наркевичюса, новые правила по приоритетам в использовании инфраструктуры отвечают требованиям директив ЕС и разработаны с учетом действующих практик других европейских стран. Основная цель – обеспечить наиболее эффективное использование железнодорожных путей общего пользования.
«Эти правила будут в равной степени поощрять всех железнодорожных перевозчиков планировать свою деятельность с учетом целей государства», – отметил Ярослав Наркевичюс.

Как отметил генеральный директор АО «ЛЖД инфраструктура» Каролис Санковски, с участниками рынка предварительно проводились консультации, чтобы соблюсти баланс интересов всех участников перевозочного процесса. Пропускная способность магистрали будет распределяться в первую очередь для железнодорожных пассажирских перевозок и багажа. В грузовом движении приоритет получат составы, которые перевозят грузы в страны ЕС и в обратном направлении. Кроме того, в правилах предусмотрена плата за выделенную, но неиспользованную пропускную способность железных дорог общего пользования, чтобы перевозчики более ответственно планировали свою работу.

В то же время, по словам Каролиса Санковски, в настоящий момент компания принимает меры для увеличения пропускной способности на линиях с загруженными участками железной дороги. Начаты строительство вторых путей на линии Вильнюс – Клайпеда и установка устройств сигнализации, централизации и блокировки на линии Радвилишкис – Пагегяй – Клайпеда для обеспечения безопасности движения поездов. Размер инвестиций на эти цели предусмотрен в 260 млн евро до 2023 года.
Управление | Документ

Автор: Елена Кудрявцева

Новости

9 ч
11 ч
11 ч
11 ч
11 ч
11 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Реформа»