Подписка 1520 - PDF

Один вместо семи

Вторник, 21.04.2020 в 22:39
Слияние ремонтных станций упростит работу железной дороге
Слияние ремонтных станций упростит работу железной дороге | Инфраструктура | Реформа
В структуре Белорусской железной дороги (БЖД) создана новая компания по ремонту железнодорожных путей. Республиканское унитарное предприятие «Ремпуть» (РУП «Ремпуть») образовано за счет слияния семи путевых машинных станций БЖД, которые теперь стали его региональными филиалами. Тем самым перевозчик рассчитывает снизить расходы и оптимизировать работу путевого предприятия.

РУП «Ремпуть» создано на базе РУП «Путевая машинная станция № 71», входящего в состав БЖД, за счет присоединения к нему еще шести путевых машинных станций национального железнодорожного перевозчика. Главное управление предприятия расположено на станции Ждановичи в Минской области, остальные в регионах – Барановичах, Бресте, Гомеле, Жлобине, Орше и Витебске.

Как сообщил «Гудку» начальник отдела идеологии и социально-культурной работы БЖД Андрей Боровой, ранее каждое из семи предприятий было отдельным юридическим лицом, но при этом организовало типовую деятельность по ремонту и строительству железнодорожных путей. Сейчас же за счет объединения БЖД гораздо проще оптимизировать расходы одного структурного подразделения и руководить производственным процессом.

Как объяснил начальник РУП «Ремпуть» (ранее руководил службой пути БЖД) Олег Меньшиков, слияние путевых машинных станций позволит более рационально использовать материальные и трудовые ресурсы. Например, пять лет назад на станции Барановичи введен в эксплуатацию цех по сборке рельсо-шпальной решетки в автоматическом режиме, где и будет выполняться основная часть сборки таких комплектующих.
«Тем самым ручной труд монтера пути будет упрощен и стоимость ремонта 1 км пути снизится. Кроме того, такое решение освободит штат монтеров пути других филиалов от этой операции», – рассказал «Гудку» Олег Меньшиков.

По словам Андея Борового, поскольку РУП «Ремпуть» открылось 1 апреля, оно уже начало работать по графику путевых работ, который компании предоставила БЖД.
«В перспективе руководитель предприятия выработает собственную стратегию по оптимизации работы областных филиалов», – отметил представитель дороги.

В целом дорога рассчитывает, что создание нового предприятия сконцентрирует специализированную технику и технологические процессы по видам проведения ремонтных работ, благодаря чему ресурсы компании – как трудовые, так и материальные – будут использованы более рационально.
«На сети БЖД наше предприятие выполняет несколько видов ремонта железнодорожного пути от капитального до восстановительного, как на новых, так и на старогодных материалах (это рельсы, шпалы, изъятые из железнодорожного пути при всех видах ремонта железнодорожного пути. – Ред.). В текущем году планируется всеми видами ремонта модернизировать более 400 км пути, уложить 200 км рельсовых плетей из новых и более 50 км из старогодных рельсов. Все работы начались еще в марте. Путевая техника готова к выполнению поставленных задач», – объяснил Олег Меньшиков.

Как ранее писал «Гудок», технико-экономический совет БЖД подготовил план по обновлению путевой инфраструктуры. В частности, компания отремонтирует 250 км пути в 2020 году и проведет капитальный ремонт 29 искусственных сооружений. Обновление путевой инфраструктуры позволит повысить безопасность и скорость движения поездов. На эти цели планируется выделить $57,75 млн.

Как отметил руководитель РУП «Ремпуть» у железнодорожного перевозчика практически готова программа обновления путевой техники на 2021–2025 годы.
«В конце текущего года планируем приобрести специальный железнодорожный состав для сбора старогоднего щебня после работы щебнеочистительной машины», – говорит Олег Меньшиков.

Деталей о программе в БЖД «Гудку» не рассказали, однако покупка путевой техники будет профинансирована самим перевозчиком.

Одной из возможных проблем после слияния путевых станций могла стать передислокация специализированной техники из одного регионального филиала в другой, однако, по словам Олега Меньшикова, на предприятии трудностей не видят.
«Наоборот, за счет слияния предприятий ожидаем увеличения производительности труда, поскольку теперь на некоторые участки можно приезжать сразу с двумя путевыми машинами сразу. Тем самым производительность вдвое увеличится за счет физических километров – так, вместо 1,5 км за шесть часов мы сможем отремонтировать 3 км», – утверждает руководитель РУП «Ремпуть».

Как рассказал Андрей Боровой, ранее в производственной сфере аналогичных слияний предприятий на железной дороге не было, такой опыт БЖД применяет впервые.
«В перспективе сложно сказать, будем ли организовывать подобные проекты по объединению производственных отделений. Пока необходимо качественно отработать такую технологию», – резюмировал Андрей Боровой.
Инфраструктура | Реформа

Автор: Надежда Проскура

Новости

10 ч
22 ч
22 ч
22 ч
22 ч
22 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Реформа»