Подписка 1520 - PDF

Ускорение по-европейски

Вторник, 21.04.2020 в 21:38
Инфраструктуру Эстонии подведут к нормативам Rail Baltica
Инфраструктуру Эстонии подведут к нормативам Rail Baltica | Инвестиции | Маршрут
Eesti Raudtee (Эстонская железная дорога, ЭЖД) начала капитальный ремонт участка Тапа – Тарту, чтобы увеличить скорость движения поездов до 135 км/ч на железнодорожной линии Таллин – Тарту. Развитие скоростного сообщения в стране является частью национального плана «Эстония 2030+». На модернизацию инфраструктуры участка правительство выделило 5,5 млн евро.

Как рассказал «Гудку» начальник службы строительства ЭЖД Рихо Вяткин, длина участка Тапа – Тарту составляет около 110 км, и он последний на линии Таллин – Тарту, который необходимо модернизировать. «Правительство ожидает от нас увеличения скорости на этой линии, чтобы люди могли быстрее перемещаться между Таллином и Тарту. Сейчас скорость в движения не превышает 120 км/ч для пассажирских поездов и 80 км/ч для грузовых. Капитальный ремонт участка является частью более важной задачи, которая заключается в постепенном увеличении скорости до 135 км/ч на маршруте Тапа – Тарту. Планируется до конца июня замена всей изношенной железнодорожной надстройки, то есть балласта, рельсов и шпал. При необходимости насыпь будет расширена, а несущая способность увеличена. Кроме того, будет проведена реконструкция железнодорожных переездов на линии, установим современные светофорные системы и шлагбаумы. Если эти предварительные условия будут выполнены, надеемся начать постепенное увеличение скорости со следующего года», – говорит Рихо Вяткин.

По его словам, после модернизации Тапа – Тарту ЭЖД начнет ремонт участка Тапа – Нарва, где строительные работы продлятся с мая этого года до октября. Однако на реконструкцию железнодорожных переездов понадобится больше времени, чем в случае с Тапа – Тарту.

Как ранее писал «Гудок», в национальный план пространственного развития «Эстония 2030+» включена программа развития железных дорог, утвержденная правительством в марте 2019 года. По плану к 2030 году высокоскоростную магистраль Rail Baltica, которая соединит три прибалтийских государства, уже построят и введут в эксплуатацию. Маршрут магистрали будет проходить параллельно с действующими железнодорожными линиями ЭЖД, а в некоторых местах пересекаться. Поэтому скорость движения на параллельных Rail Baltica участках от Таллина до Пярну останется на уровне 120 км/ч, а скорость движения на всех остальных линиях, включая Таллин – Тарту и Таллин – Нарва, должна составить 160 км/ч.

Программа развития ЭЖД оценивается в 431 млн евро, которые пойдут на обновление инфраструктуры, строительство новых линий и новое сигнальное оборудование на всей сети.

Приоритетными проектами является модернизация двух железнодорожных линий Таллин – Тарту (13,7 млн евро) и Таллин – Нарва (17 млн евро) и строительство участка Рийсипере – Турба. Напомним, что в мае 2018 года правительство уже выделило 8 млн евро на дополнительную инвестиционную программу по реализации этого проекта, и в Министерстве транспорта и коммуникаций считают, что стоимость проекта корректировать не нужно – в документе она осталась на уровне 7,6 млн евро.

Чтобы добиться таких показателей, ЭЖД с августа 2015 года до сентября 2017 года уже обновляла инфраструктуру участка Тапа – Тарту. За три года реконструировано 64 км железнодорожного полотна и 14 переездов, установлено 12 новых стрелочных переводов. На эти цели выделено 19,4 млн евро, из которых 15,2 млн евро выделил Европейский фонд сплочения. После ремонта скорость движения на участке увеличилась до 120 км/ч.

Как ранее сообщил «Гудку» председатель правления – генеральный директор Eesti Raudtee Эрик Лайдвеэ, компания ведет переговоры с ОАО «Российские железные дороги» о создании скоростного маршрута Таллин – Санкт-Петербург и о продлении Петербургско-Печерской пассажирской линии. Основная цель такого проекта – развитие туризма, так как пассажиры смогут доезжать до пограничной станции Койдула, а затем пересаживаться на внутренний дизельный поезд до Тарту. Кроме Койдулы с Россией есть также точка соединения для железнодорожного сообщения в Нарве, которая расположена на границе двух стран.
Инвестиции | Маршрут

Автор: Елена Кудрявцева

Новости

11 ч
23 ч
23 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Маршрут»