Подписка 1520 - PDF

Монитор

Вторник, 21.04.2020 в 21:27
Eesti Raudtee (Эстонская железная дорога, ЭЖД) начала сбор предложений от внешних экспертов о дополнительных мерах безопасности на железнодорожных переездах.
Eesti Raudtee (Эстонская железная дорога, ЭЖД) начала сбор предложений от внешних экспертов о дополнительных мерах безопасности на железнодорожных переездах. | Гудок 1520
Эстония ждет инноваций

Eesti Raudtee (Эстонская железная дорога, ЭЖД) начала сбор предложений от внешних экспертов о дополнительных мерах безопасности на железнодорожных переездах.

Как уточнили в ЭЖД, компании интересны инновационные технологические решения на примере железнодорожного переезда Пяэскюла на линии Кейла – Пяэскюла на границе с Таллином. Представленные в свободной форме идеи войдут в маркетинговое исследование. Однако авторам необходимо хотя бы примерно оценить стоимость работ на переезде, возможность привлечения инвестиций, а также указать, какие материалы необходимы для обустройства переезда.
«Внедрение технологий в Эстонии подвержено различным ограничениям в области железных дорог, их контролирует Управление по защите прав потребителей и техническому регулированию. Возможности будут проанализированы после завершения исследования рынка. Участие в исследовании рынка также не дает авторам никаких преимуществ в тендерах компании. Сбор предложений продлится до 31 мая», – сообщили в ЭЖД.


Транспорту нужна поддержка государства

Ассоциация национальных экспедиторов Казахстана и Казахстанская ассоциация перевозчиков и операторов вагонов (контейнеров) направили в правительство республики пакет предложений по поддержке участников рынка грузовых перевозок.

Предварительно специалисты ассоциаций проанализировали сложившуюся ситуацию в условиях пандемии коронавируса и определили негативные факторы, которые отражаются на работе национального перевозчика АО «НК «Казахстан темир жолы» (КТЖ), экспедиторских и операторских компаний. В частности, закрытие межгосударственных границ, запрет экспорта социально значимых товаров, падение цен на нефть, сокращение объема производимой промышленными предприятиями продукции на экспорт, а также их частичная остановка на время карантина. Кроме того, на 14,2% вырос курс швейцарского франка – основной валюты железнодорожного тарифа и произошел рост на 15,2% доллара США, который используется для расчета между экспедиторами и иностранными партнерами.

В то же время увеличились сроки доставки грузов из-за санитарно-эпидемиологической подготовки вагонов и контейнеров перед отправкой под погрузку, затруднен доступ к логистическим центрам и местам складирования из-за введения карантина в крупных городах. Все это приводит к срывам контрактов, сокращению объемов работ и услуг, непредвиденным расходам по оплате простоев вагонов и контейнеров с грузами, задержкам возврата их после выгрузки. Из-за проблем с закупками колесных пар 10% частного вагонного парка простаивает без работы или в ремонтных цехах.

В качестве мер государственной поддержки железнодорожных перевозок представители ассоциаций предлагают отменить плату за простой груженых и порожних вагонов казахстанских операторов на магистрали, станционных путях и в ожидании текущего отцепочного ремонта, штраф за невыполнение заявки на перевозку грузов из-за запрета на экспорт или расторжения контрактов. Кроме того, экспедиторы и операторы считают необходимым предоставить скидки КТЖ на тарифы по международным перевозкам (транзитным, экспортно-импортным). Большой блок предложений также касается налоговых льгот для участников рынка грузовых перевозок на период карантина, в частности отмена налога на транспорт, рефинансирование текущих кредитов по программе «Дорожная карта бизнеса – 2025» по направлению «Грузовые перевозки железнодорожным транспортом», а также на приобретение вагонов.

Обращение отраслевых ассоциаций в настоящий момент рассматривают в Правительстве Казахстана.


Оптимальное управление

Министерство транспорта и коммуникаций Литвы предложило создать наблюдательный комитет из вице-министров трех стран, участвующих в реализации проекта Rail Baltica. Это позволит усилить контроль за строительством магистрали на территории Литвы, Латвии и Эстонии.

В новой модели управления созданный наблюдательный совет будет контролировать деятельность совместного предприятия RB Rail, а в его правление войдут представители стран, которые руководят строительством своих объектов инфраструктуры магистрали.

Как отметил министр транспорта и коммуникаций Литвы Ярослав Наркевич, это будет наиболее оптимальный способ управления проектом. «Такая модель отражает как национальные интересы, так и интересы Европейского союза, чтобы реализовать проект Rail Baltica своевременно, качественно и по ожидаемой цене. С этими изменениями государства будут нести ответственность за строительство магистрали в своей стране и сохранят контроль над стратегической инфраструктурой и процессами национальной безопасности», – уверен министр. Напомним, вся инфраструктура магистрали должна быть готова к 2026 году. Однако пока только Литва уверена, что эти сроки выдержит. В Латвии прогнозируют перенос строительства на 2,5 года позднее, а Эстония уже отстает на два года.
Гудок 1520

Новости

3 ч
3 ч
3 ч
3 ч
4 ч
4 ч
4 ч
16 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Государственное регулирование отрасли»