Подписка 1520 - PDF

Попали под запрет

Понедельник, 06.04.2020 в 21:42
Финская железная дорога сокращает персонал
Финская железная дорога сокращает персонал | Администрация | Переговоры
VR Group (Финская железная дорога) начала переговоры об увольнении около 600 сотрудников. Причина – сокращение пассажирских перевозок более чем на 60%, а также ввод ограничений на сверхурочную работу машинистов. Чтобы этому помешать, Союз железных дорог Финляндии (RAU) уже приостановил действие запрета, но железнодорожный перевозчик пока уступать не намерен.

Число пассажиров в марте сократилось на 60% как в пригородном, так и в дальнем следовании. Сообщение между Финляндией и Россией (поезда «Аллегро» и «Толстой») было приостановлено до середины апреля 2020 года. Из-за этого главный железнодорожный перевозчик Финляндии вынужден уволить часть персонала – около 600 человек. Предполагается, что увольнения пройдут поэтапно в течение ближайших 90 дней.

По словам вице-президента по коммуникациям VR Group Тату Туоминена, сокращения издержек потребовал в первую очередь сектор пассажирских перевозок. Тем не менее это может повлиять на персонал, задействованный в грузовом сообщении.
«График увольнений пока обсуждается, но, несмотря на это, основные железнодорожные линии продолжат работу», – отметил он.

Тату Туоминен также уточнил, что причина увольнений связана не только с эпидемией COVID-19, увеличившимся количеством больных, но и с введением запрета на сверхурочную работу для машинистов поездов.

Сейчас, по данным компании, отменены 62 маршрута, но в ближайшее время планируется сократить еще несколько, в том числе Котка – Коувола, а также Хельсинки – Лапеенранта – Иматра. В дополнение к снимаемым рейсам со стороны VR Group в пригородных поездах HSL (основной железнодорожный перевозчик Хельсинки) также предусмотрены отмены.

Согласно данным RAU, запрет на сверхурочную и сменную работу для железнодорожников является законной и менее строгой мерой. Она не должна стать причиной массовых увольнений сотрудников.

Тем не менее RAU готов пойти на уступку: председатель союза Теро Паломяки уточнил, что RAU приостановил данный запрет. Но работникам железных дорог по-прежнему необходима поддержка со стороны государства – правительство Финляндии помогает деловому сектору, но пока обходит помощью железнодорожников.
«Приостановка сверхурочных и сменных обязанностей является ответственной мерой для членов RAU, работающих на социально значимых позициях. Ситуаций, когда некоторых машинистов ждет увольнение из-за несогласия на сверхурочную работу, не должно происходить. У железнодорожников и VR Group не должно быть больших проблем, чем те, с которыми они столкнулись из-за пандемии», – заметил Паломяки.

Напомним, что в 2019 году операционная прибыль компании выросла на 29%, составив 301,4 млн евро. А предлагаемые дивидендные выплаты предприятия за год достигли 350 млн евро (ранее – 150 млн евро).
Администрация | Переговоры

Автор: Дарья Белоглазова

Новости

1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
2 ч
13 ч
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Персонал»