Подписка 1520 - PDF

Креатив для колес

Понедельник, 06.04.2020 в 21:30
Депо Белоруссии внедряют новые технологии контроля для подвижного состава
Депо Белоруссии внедряют новые технологии контроля для подвижного состава | Инициатива | Безопасность
В республиканском конкурсе инновационных проектов «100 идей для Беларуси» разработка инженеров Гомельского и Могилевского вагонных депо Белорусской железной дороги (БЖД) для ремонта цельнокатаных колес (ЦКК) победила в номинации «Промышленные и строительные технологии и производства». Ее использование позволяет значительно ускорить выпуск колесных пар, исключив ручной труд.

Проект «Разработка методики и стенда автоматизированного магнитопорошкового контроля ЦКК при текущем и среднем ремонте колесных пар» разработали инженер Гомельского вагонного депо Александр Отока и инженер-технолог Могилевского вагонного депо Алексей Лях. Эксперты конкурса при присуждении номинации отметили актуальность идеи и ее практическую значимость, так как использование стенда позволяет исключить ручной труд и значительно упростить работу дефектоскописта. Контроль колесных пар происходит в автоматическом режиме.

Кроме того, новую технологию высоко оценили и в БЖД – проект занял первое место в сетевом конкурсе молодежных инициатив в 2019 году.

Для ремонта ЦКК используют вихретоковый контроль и магнитопорошковый, который выявляет даже мелкие дефекты и микротрещины на деталях подвижного состава, но он очень трудоёмкий. Поэтому молодые специалисты БЖД решили усовершенствовать именно этот способ.

Как рассказал «Гудку» Александр Отока, при использовании стенда автоматизированного магнитопорошкового контроля увеличивается выпуск колесных пар из ремонта, улучшается его качество и повышается безопасность движения. «Ручной труд становится автоматизированным, поэтому не менее важно, что улучшаются также и условия труда. Дефектоскопист не делает никаких движений, за него работает система, нужны только источник тока и насосная станция, благодаря которой магнитопорошковая суспензия, которой поливают цельнокатаные колеса, используется вторично. Это еще один плюс автоматизации. Все происходит одновременно: колесная пара вращается, поливается, происходит намагничивание катушки, а человек за процессом только наблюдает», – уточнил специалист.

Соавтор проекта Алексей Лях раньше работал дефектоскопистом по магнитному и ультразвуковому контролю и обратил внимание на то, что уже полвека используется довольно трудоемкий процесс магнитопорошкового контроля ЦКК при текущем и среднем ремонте.
«Мы автоматизировали процесс полива колес магнитной суспензией, раньше это делалось вручную с помощью распылителя. Кроме того, при использовании стенда дефектоскописту не нужно все время держать в руке электромагнит и переставлять по колесу, его заменяет силовой кабель. Колесо вращается и одновременно намагничивается, а дефектоскопист только наблюдает за процессом и смотрит, где образуется индикаторный рисунок дефекта. Раньше все это делалось вручную и занимало много времени и сил, работа скрупулезная, и чем больше колес дефектоскопист проверяет, тем сильнее устает и больше вероятность пропустить дефект. По хронометражной карте вручную этот процесс занимает чуть больше часа – 64 минуты уходит на ремонт одной колесной пары, тогда как с помощью автоматики, по нашим расчетам, потребуется от силы 15–20 минут», – рассказал Алексей Лях.

По его словам, похожие технологии есть за рубежом, в частности в Чехии ее используют при капитальном ремонте ЦКК. А в Могилевском и Гомельском депо проводят только текущий и средний ремонт. Поэтому автоматизированный стенд стал белорусским ноу-хау, его можно использовать во всех локомотивных депо магистрали. Необходимо изготовить опытный образец и провести испытания. Пока такого решения нет, хотя после победы в сетевом конкурсе проекту присвоен статус пилотного. Это означает, что он перспективен для масштабирования на сети.

Напомним, БЖД проводит конкурс молодежных инициатив с 2016 года. Как ранее говорил начальник отдела идеологии и социально-культурной работы БЖД Андрей Боровой, он отличается от конкурса рационализаторских предложений или изобретений, который проводится среди опытных работников, а именно молодежных инициатив. «Мы хотим, чтобы выпускники институтов, которые пришли к нам на работу, также получили возможность реализовать свои креативные идеи, которые в будущем можно распространить на сеть», – отметил он.

На примере проекта для ЦКК понятно, что такая практика успешно работает.
Инициатива | Безопасность

Автор: Елена Кудрявцева

Новости

1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
2 ч
14 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Контрольный пункт»