Подписка 1520 - PDF

Грузовой базы не хватает

Понедельник, 06.04.2020 в 21:25
Латвийская железная дорога (Latvijas dzelzcels, LDz) 17 марта представила в Министерство транспорта Латвии отчет о финансовом балансе компании.
Латвийская железная дорога (Latvijas dzelzcels, LDz) 17 марта представила в Министерство транспорта Латвии отчет о финансовом балансе компании. | Документ | Финансы
Латвийская железная дорога (Latvijas dzelzcels, LDz) 17 марта представила в Министерство транспорта Латвии отчет о финансовом балансе компании. LDz прогнозирует ухудшение собственных показателей и просит у отраслевого министерства дополнительного финансирования на общую сумму 40,8 млн евро.
«Тенденции грузовых перевозок за первые два с половиной месяца 2020 года, как и происходящие сейчас в мире и регионе события, потенциально влияющие на экономику, свидетельствуют о том, что ситуация, связанная с объемами грузовых перевозок, существенно не улучшится или, возможно, даже ухудшится, – рассказала «Гудку» руководитель отдела корпоративных коммуникаций LDz Элла Петермане. – В 2020 году LDz не сможет добиться финансового равновесия, так как доходы сократились. Сократились столь значительно, что они уже не покрывают расходов, сниженных сейчас до минимального возможного уровня, при котором не ставятся под угрозу качество железнодорожной инфраструктуры и безопасность движения».

Согласно многолетнему договору «О планировании и финансировании содержания и развития находящейся в управлении LDz железнодорожной инфраструктуры публичного пользования», заключенному между перевозчиком и Министерством транспорта Латвии, компания проинформировала профильное ведомство о том, что невыполнение условий финансового равновесия планируется уже в I квартале 2020 года. В связи с этим уже в 2020 году перевозчику необходимо дополнительное финансирование из государственного бюджета в размере примерно 25 млн евро. Также LDz необходимы дополнительные финансовые средства в размере 15,8 млн евро для того, чтобы в полном объеме компенсировать неотложные расходы по обеспечению услуг общественного транспорта на протяжении всего года.

Как рассказала «Гудку» специалист по связям с общественностью Минтранса Латвии Илзе Грейскална, в настоящее время ведомство рассматривает полученный от LDz отчет о финансовом балансе компании, после чего будет принято решение о возможности предоставления дополнительного финансирования.

Напомним, 13 марта наблюдательный совет LDz произвел кадровые перестановки для повышения операционной эффективности компании на рынке грузовых перевозок и развития компетенций в управлении бизнес-процессами. Совет принял решение отозвать Айниса Стурманиса, который отвечал за проекты развития, и назначил двух новых постоянных членов правления.
«Перед новым составом правления стоит сложная задача. Необходимо быстро улучшать операционную эффективность компании на нынешнем депрессивном рынке грузоперевозок, а также перейти к устойчивым процессам трансформации и к новой бизнес-модели», – заявил член наблюдательного совета LDz Рейнис Цеплис.

Как ранее писал «Гудок», кадровые перестановки в LDz происходят на фоне увольнения значительного количества персонала. До конца 2020 года компания сократит 1,5 тыс. работников из-за падения объема грузовых перевозок с января по ноябрь 2019 года на 14,3%, они составили 38,42 млн тонн по сравнению с аналогичным периодом 2018 года. Это антирекорд за последние 10 лет. За этот период убытки предприятия достигли 2,2 млн евро. По этой причине Министерство транспорта Латвии поручило LDz снизить затраты.

Сокращения призваны снизить издержки предприятия и повысить эффективность. По данным компании, в 2019 году объем грузов сократился на 15,8% по сравнению с 2018 годом, в том числе каменного угля – на 22,9%, нефти и нефтепродуктов – на 16%. По этой причине нетто-оборот предприятия составил 183,28 млн евро, что на 12,5% меньше, чем годом ранее. Полученная в результате хозяйственной деятельности прибыль составила 32 тыс. евро.

Отметим, из-за падения объема грузовых перевозок LDz прекратила реализацию двух крупных инфраструктурных проектов, софинансируемых Европейским союзом: электрификацию железнодорожной сети и развитие парка приема станции Даугавпилс и подъездных путей к нему.

Председатель правления LDz Марис Клейнбергс заметил, что планирование и подготовка обоих проектов велись в тот период, когда по железнодорожной инфраструктуре перевозили по 45–55 млн тонн грузов в год.
Документ | Финансы

Автор: Вадим Павлов

Новости

10 ч
22 ч
22 ч
22 ч
22 ч
22 ч
22 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Финансы»

Понедельник, 25.05.2020 21:02
Воскресенье, 17.05.2020 01:43
Воскресенье, 17.05.2020 01:42
Воскресенье, 17.05.2020 01:23