Подписка 1520 - PDF

Подумали за соседей

Понедельник, 06.04.2020 в 21:16
Литва выделила совместному предприятию по управлению Rail Baltica 2,1 млн евро
Литва выделила совместному предприятию по управлению Rail Baltica 2,1 млн евро | Документ | Финансирование
Дочерняя структура железнодорожной администрации АО «Литовские железные дороги» (Lietuvos Gelezinkeliai, ЛЖД) AB Lietuvos Gelezinkeliai infrastruktura подписала соглашение с координационной компанией – RB Rail AS – о дополнительном финансировании проекта Rail Baltica. Таким образом, Литва стала первой страной, которая выполнила свое обязательство по обеспечению функционирования компании.

По словам вице-министра Литвы Гитиса Мажейки, денежные средства, которые будут переведены на счет RB Rail AS, выделяет государство.
«Поскольку возникла угроза того, что в этом году координатору проекта Rail Baltica может не хватить средств, Литва решила дополнительно инвестировать в предприятие. Все три балтийские страны взяли на себя обязательство финансировать RB Rail AS, но дискуссии о механизме устойчивого долгосрочного финансирования поставили компанию под серьезную угрозу в этом году. Подписание этого соглашения гарантирует функционирование компании и непрерывность работ по строительству магистрали. Мы надеемся, что Латвия и Эстония последуют нашему примеру», – отметил он.

Заместитель генерального директора ЛЖД Мантас Дубаускас рассказал, что начиная с 2018 года страны Балтии обсуждают конкретный механизм устойчивого финансированию проекта, однако пока так и не смогли договориться.
«В Литве решено обеспечить долгосрочное финансирование совместного предприятия путем аутсорсинга услуг по управлению, координации и поддержке проекта Rail Baltica», – отметил топ-менеджер.

Он также добавил, что стоимость подписанного контракта составляет 2,1 млн евро. Ожидается, что в ближайшее время будут заключены еще два связанных соглашения на общую сумму около 4 млн евро.

По словам Гитиса Мажейки, подписанный контракт на обслуживание должен будет обеспечить стабильный денежный поток для RB Rail AS до тех пор, пока партнеры из Латвии и Эстонии не будут готовы к долгосрочному финансированию компании.

По предварительным расчетам литовской стороны, проекту может не хватить финансирования – его стоимость выросла с 5,8 млрд до 7,8 млрд евро, однако вероятность того, что Евросоюз выделит еще 2 млрд евро, чрезвычайно мала.

При этом проводить новый анализ затрат и выгоды всего проекта Rail Baltica планируется только в 2022 году.

Стоит отметить, что из трех Прибалтийских стран Литва больше других продвинулась в реализации проекта – до конца этого года планируется окончательно завершить линию до Палемонаса (под Каунасом). Финансирование первых 65 км линии от Палемонаса через Паневежис до латвийской границы уже обеспечено, работы планируется начать в 2022 году.

Также Литве еще придется выпрямить проложенную в 2015 году линию от польской границы до Каунаса, чтобы поезда по ней могли следовать на скорости 249 км/ч. Сейчас максимальная скорость на этой ветке составляет 120 км/ч. К 2024 году планируется завершить территориальное планирование и техническую проектировку, а к 2026 году реконструировать железную дорогу.

Кроме того, Литва уже начинает территориальное планирование на линии Вильнюс – Каунас, а в 2024–2026 годах будет проложено новое полотно.

Как ранее сообщал «Гудок», в начале января текущего года высшие ревизионные учреждения Литвы, Латвии и Эстонии обнародовали результаты проверки реализации проекта Rail Baltica. Они неутешительны, так как кроме перерасхода средств есть риск срыва графиков. В частности, прогнозные расходы уже увеличились на 31,7 млн евро, или на 13,9%, по сравнению с бюджетом, согласованным в трех соглашениях о финансировании, заключенных с Европейским союзом. Отставание от запланированных сроков сдачи магистрали в эксплуатацию составит от двух до пяти лет.
Документ | Финансирование

Реплика
Что строят:

Rail Baltica – проект железной дороги стандартной европейской колеи (ширина европейской железнодорожной колеи составляет 1435 мм) с европейской системой управления движением поездов. В ноябре 2001 года министры трех Прибалтийских государств подписали договор о создании железной дороги с европейской шириной колеи, которая соединила бы все три страны со странами Центральной Европы по маршруту Берлин – Познань – Варшава – Каунас – Рига – Таллин с возможным выходом на Хельсинки. Общая протяженность Rail Baltica составит 870 км: 392 км – в Литве, 265 км – в Латвии и 213 км – в Эстонии.

Автор: Ксения Потаева

ТЭГИ: ДОКУМЕНТ | ФИНАНСИРОВАНИЕ | ЛИТВА

Новости

10 ч
22 ч
22 ч
22 ч
22 ч
22 ч
22 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Финансы»

Понедельник, 25.05.2020 21:02
Воскресенье, 17.05.2020 01:43
Воскресенье, 17.05.2020 01:42
Воскресенье, 17.05.2020 01:23