Подписка 1520 - PDF

Привезут приоритет

Суббота, 14.03.2020 в 23:44
Железнодорожные перевозки станут в Европе основным видом транспорта
Железнодорожные перевозки станут в Европе основным видом транспорта | Акция | Власть
Европейская комиссия (ЕК) объявила о проведении акции «Европейский год железных дорог». Она начнется 1 января 2021 года. Основной инициативой ЕК в транспортной отрасли объявлено сокращение выбросов парниковых газов на 90% к 2050 году за счет перевода 75% внутренних автомобильных грузовых перевозок в странах – членах Европейского союза (ЕС) на более экологичные железнодорожные и внутренние водные пути.

По замыслу инициаторов, акция 2021 года направлена на ускорение темпов модернизации железных дорог. Это необходимо для того, чтобы сделать их более популярной альтернативой менее устойчивым видам транспорта, считают разработчики концепции. Фактически концепция, предложенная ЕК, предполагает, что следующий год станет первым, в течение которого правила, согласованные в Четвертом железнодорожном пакете, будут применяться на всей территории ЕС. А именно достижение климатической нейтральности к 2050 году.

Поскольку на транспорт приходится четверть выбросов парниковых газов ЕС, ЕК поставила цель сократить этот показатель на 90% за 30 лет. Для этого предполагается перевести 75% внутренних грузовых перевозок, осуществляемых автомобильным транспортом, на железнодорожные и внутренние водные пути. Железная дорога, по мнению экспертов ЕК, является наиболее экологически чистой и энергоэффективной, а также единственным видом транспорта, который практически непрерывно сокращал выбросы CO2 с 1990 года. В частности, доля его выбросов в 2016 году составляла лишь 0,5% (по всем видам транспорта), а прирост грузов и пассажиров достиг 11,2% и 6,6% соответственно.

По словам комиссара ЕК по транспорту Адины Валеан, главная цель инициативы – увеличить долю пассажиров и грузов, перевозимых по железной дороге. В качестве технической и финансовой поддержки наиболее «пострадавших» регионов ЕК предлагает «справедливый переходный механизм». Он предполагает инвестиции в размере не менее 100 млрд евро в период с 2021 по 2027 год. А для реализации намеченного плана комитет ЕК по транспорту уже в 2020–2021 годах готов потратить 8 млн евро.

Но помимо снижения количества выбросов железным дорогам стран ЕС придется решить и другие задачи, уточнила она: минимизировать шум, сократить издержки железнодорожных администраций и ускорить внедрение инноваций. Тогда они смогут претендовать на компенсацию.

Исполнительный директор Сообщества европейских железнодорожных и инфраструктурных компаний Либор Лохман считает, что железнодорожной отрасли необходим этот стимул для реализации потенциала в области модернизации и экологизации. Многие страны уже начали этот путь, а дополнительная мотивация ускорит эти процессы.

Например, «Литовские железные дороги» (ЛЖД) подписали в 2020 году соглашение с новым поставщиком энергии. Победитель тендера предложил поставить железной дороге 100% энергии из возобновляемых источников.

Генеральный директор ЛЖД Каролис Санковски заметил, что предприятие является одним из крупнейших потребителей электроэнергии в стране, но использование зеленой энергии позволит не только сохранить природу, сократить выбросы, но и сэкономить на закупке около 500 тыс. евро.

Тем не менее Европейскому парламенту и Совету ЕК еще предстоит окончательно утвердить концепцию. Им же 31 декабря 2022 года комиссия ЕК по транспорту должна предоставить доклад о результатах и общей оценке инициативы.
Акция | Власть

Автор: Дарья Белоглазова

Новости

1 д
1 д
1 д
1 д
1 д
1 д
1 д
1 д
1 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Государственное регулирование отрасли»