Подписка 1520 - PDF

Счет предъявит система

Суббота, 14.03.2020 в 23:41
Перевозку грузов перевели в электронный формат
Перевозку грузов перевели в электронный формат  | Технологии | Внедрение
Латвийская железная дорога (Latvijas dzelzcels, LDz) в феврале ввела в промышленную эксплуатацию информационную систему расчета за грузовые перевозки C-KNIS, которую разработала российская компания «ИНТЭЛЛЕКС». Теперь в системе в автоматическом режиме оформляются основные перевозочные документы для всех станций LDz и 15 терминалов магистрали.

Как ранее писал «Гудок», «ИНТЭЛЛЕКС» разработал C-KNIS для LDz в ноябре 2019 года. В системе предусмотрены основные типы отраслевых электронных документов, включая накладную, ведомость подачи/уборки, накопительную карточку, памятку приемосдатчика, акты общей формы, наряд на ввоз/вывоз контейнера. Всего 91 модуль для 43 типов документов, 54 вида отчетных форм, 18 типов правил расчета стоимости услуг. Пользователи могут работать в веб-приложении C-KNIS на латышском и русском языках. Это условие предусматривалось техническим заданием LDz.

По словам заместителя генерального директора по корпоративным проектам «ИНТЭЛЛЕКС» Владимира Титова, основная функциональность C-KNIS используется на всех 15 терминалах дороги, в ней рассчитываются документы по всем станциям LDz. Система разработана на хорошо зарекомендовавшей себя платформе ITM (Intellex Transportation Management). В ней применена качественно новая технология XM, ноу-хау «ИНТЭЛЛЕКС», которая позволяет ускорить создание функционального режима до трех раз по сравнению с традиционным подходом к разработке в среде Web, а также быстро вносить изменения по требованию заказчика. Благодаря этому удалось менее чем за два года разработать систему с огромным функционалом.
«C-KNIS позволяет выставлять счета клиентам, обрабатывать банковские выписки и вести Единый лицевой счет клиента. А также передавать в бухгалтерскую систему LDz данные о сформированных счетах и полученных от клиентов платежах за отчетный период. В рамках проекта была автоматизирована работа конторы передачи вагонов на приграничных станциях. Введенные в систему правила расчета провозной платы автоматически тарифицируют электронные документы по тарифам LDZ CARGO-01, KTT-LV и по договорным ставкам. Система C-KNIS реализована в виде веб-приложения с поддержкой интерфейса пользователя на нескольких языках. Клиенты могут оформлять электронные накладные и выполнять операции с ними круглосуточно. Электронные накладные хранятся в системе еще пять лет», – уточнил Владимир Титов.

Пробное тестирование системы проведено в начале апреля 2019 года на станции Рига-Пречу, когда в C-KNIS была введена первая транспортная накладная по прибытию груза из России в Латвию.

В июне 2019 года к системе подключили товарные кассы на остальных станциях LDz. К 1 февраля 2020 года система полностью охватила грузовые перевозки дороги. И если в начале опытной эксплуатации в ноябре 2019 года в ней оформлялось более 25 тыс. электронных документов, то сейчас по итогам февраля количество документов увеличилось еще на 20%.

Как пояснила «Гудку» руководитель отдела корпоративных коммуникаций LDz Элла Петермане, сейчас все процессы, связанные с перевозкой грузов, выполняются с использованием только C-KNIS. Ею заменили старую систему, которая эксплуатировалась на протяжении многих лет и по своей функциональности значительно уступает современным цифровым технологиям.
«Новая система C-KNIS позволяет быстрее обрабатывать документы, получать своевременную информацию о грузоперевозках и полученных доходах, а также предоставлять клиентам более качественные услуги. Благодаря C-KNIS до конца этого года дочерняя компания LDz Cargo планирует усовершенствовать технологические процессы на грузовых терминалах, в том числе ввести централизованное обслуживание клиентов», – говорит Элла Петермане.

В LDz также отметили, что до ввода системы электронные накладные использовались только в грузовом сообщении с Россией. При опытной эксплуатации C-KNIS стало возможным отправлять и получать грузы с оформлением электронных накладных также в сообщении с Белоруссией, Литвой и Эстонией. Теперь компания планирует перевести в электронный формат перевозки грузов также и в те страны, с которыми у Латвии нет границ.

Кроме того, для клиентов это возможность значительно сэкономить время, так как нет необходимости ехать на грузовой терминал, чтобы получить накладную в бумажном виде, а также распечатывать ее при оформлении заявки на перевозку на грузовом терминале. Теперь все операции можно выполнить в любое время суток с использованием различных мобильных устройств и на компьютере. Достаточно ввести данные об отправлении в объеме накладной и передать их перевозчику через Систему управления грузовым движением (KPS). Перевозчик в информационной системе выполняет необходимые операции с отправлением, принимает его к перевозке и передает дальше на конечную станцию, а клиенту приходит сообщение о прибытии груза.
Технологии | Внедрение

Автор: Елена Кудрявцева

Новости

1 д
1 д
1 д
1 д
1 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Полигон»