Подписка 1520 - PDF

Китай подождет газ

Суббота, 14.03.2020 в 23:38
Для «танков» на границе создадут собственный терминал
Для «танков» на границе создадут собственный терминал | Проект | Логистика
В Забайкальске будет построен универсальный комплекс для перевалки и хранения грузов, нефтепродуктов и сжиженного природного газа (СПГ) в танк-контейнерах. Проект реализуется для расширения транспортной инфраструктуры пограничного перехода РФ с Маньчжурией.

Реализацию проекта инициировало ООО «Международный терминал Забайкальск» (МТЗ). Объем финансирования оценивается в размере 38 млн руб. без НДС в течение 5 лет, из которых 20% обеспечит МТЗ, 80% средств будут заемными.

Как рассказал «Гудку» генеральный директор ООО «Международный терминал Забайкальск» Георгий Чертков, акцент на развитии инфраструктуры для работы именно с танк-контейнерами связан с тем, что в них значительно выгоднее транспортировать грузы, чем в обычных цистернах, которые дороже, к тому же на этот парк действует запрет на продление сроков службы. «Сегодня танк-контейнеры относятся к одному из наиболее молодых сегментов российской транспортно-логистической области. Российский рынок за период с 2014 по 2016 год вырос на 30%. При этом в 2017–2018 годах тенденция роста сохраняется. Этому способствует увеличение популярности использования танк-контейнеров среди владельцев среднего и крупного бизнеса. Выгодное экономико-географическое положение Забайкальского края является большим плюсом в нашем проекте. Его экономические особенности определяются общими границами с Китаем (850 км) и Монголией (800 км). По территории края проходят Транссибирская и Байкало-Амурская железнодорожные магистрали, которые обеспечивают грузопоток в направлении Центральной России, но также могут обеспечить транзитный поток из стран АТР в Европу. Крупный пограничный пункт пропуска Забайкальск обеспечивает основной объем грузооборота между Россией и Китаем. На наш взгляд, его развитие будет способствовать включению Транссибирской магистрали в число маршрутов китайского проекта «Экономический пояс Шелкового пути», связывающего страны Азии и Европы», – пояснил Георгий Чертков.

По его словам, проектом предусмотрено строительство складских площадей универсального комплекса с твердым покрытием, освещением, системой безопасности на территории 2500 кв. м. Они будут оборудованы для погрузочно-разгрузочных работ с танк-контейнерами с помощью ричстакера и хранения нефтепродуктов, СПГ и других опасных грузов.

В МТЗ также уточнили, что строительство универсального комплекса будет начато сразу после расширения границ территории опережающего развития (ТОР) «Забайкалье».

Краевые власти подали соответствующую заявку в Правительство РФ в феврале текущего года, решение ожидается до конца первого квартала.

Напомним, ТОР «Забайкалье» создана в июле 2019 года с целью развития края и создания конкурентных преимуществ для привлечения инвесторов. Особый правовой режим распространяется на 24 муниципальных района и городской округ Чита.

Как пояснил «Гудку» заместитель начальника Забайкальского территориального центра фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД» Иван Боднар, в настоящий момент через погранпереход Забайкальск – Маньчжурия в танк-контейнерах перевозится только бутанол и объем составляет один-два десятка контейнеров в месяц.
«Потенциал данного вида подвижного состава до конца еще не раскрыт. Тем не менее уже сейчас реально работающим проектом является поставка сжиженного углеводородного газа (СУГ) и пропилена из России в Китай. В 2019 году были организованы первые перевозки СУГ и пропилена в новом виде подвижного состава для погранперехода Забайкальск – специализированных вагонах-цистернах. Организует эти перевозки группа компаний «Авестра», а перевалка осуществляется на терминале Manzhouli Far East Gas Co. Ltd на территории Китая. Уже сейчас терминал позволяет обеспечивать прием и перегрузку СУГ и пропилена в общем объеме 1,8 млн тонн в год. Согласно информации российских грузоотправителей, планируется увеличение объемов погрузки СУГ в Китай в 2020 году до 500 тыс. тонн, к 2021 году – до 1 млн тонн», – говорит Иван Боднар.

По его словам, начиная с августа прошлого года уже перевезено порядка 34 тыс. тонн СУГ. «Сейчас груз прибывает со станций Лена-Восточная, Сургут и Китой-Комбинатская, но мы рассчитываем на расширение географии отправок российского экспортного газа через погранпереход Забайкальск. Для этого совместно с китайскими партнерами РЖД работают над совершенствованием технологии передачи данного рода груза, а это в первую очередь вопрос нормативно-правовой базы международных перевозок», – резюмировал Иван Боднар.
Проект | Логистика

Автор: Елена Кудрявцева

Новости

1 д
1 д
1 д
1 д
1 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Инфраструктура»