Подписка 1520 - PDF

На равных условиях

Суббота, 14.03.2020 в 23:31
Пассажиры больше не смогут выбирать попутчика в поездах «Укрзализныци»
На равных условиях
АО «Укрзализныця» (Украинская железная дорога, УЗ) отказалась от разделения купе в вагонах на мужские и женские. Причина такого решения – в экономической нецелесообразности и технологической особенности новых правил покупки билетов.

С 2006 года железнодорожное предприятие и его филиалы неоднократно вводили практику продажи билетов в мужские и женские купе. До 2010 года в семи поездах на направлениях из Одессы в Москву, Киев (два поезда), Харьков, Днепропетровск, а также из Киева в Трускавец и Львов такая услуга функционировала на постоянной основе. Затем такой эксперимент провела Львовская железная дорога, предложившая отдельные купе в 12 поездах. Позднее это повторила и Донецкая железная дорога. Но после всех экспериментов железнодорожное предприятие пришло к выводу, что данная услуга не пользуется спросом. Несмотря на то что стоимость таких билетов не отличалась от цены на обычные билеты, в подобных купе оставалось много нереализованных мест.

Согласно данным пресс-службы УЗ, сейчас правила перевозки пассажиров изменились и реализовывать их станет еще сложнее. В частности, при покупке билетов онлайн не всегда получается определить пол человека, особенно если имена или фамилии у пассажира двойные или иностранного происхождения. Также указание подобных данных в 2020 году может рассматриваться как дискриминация.
«С юридической точки зрения мы не имеем права отказать пассажиру в покупке билета, даже если, например, свободные места находятся только в женском отсеке, а запрос на покупку места поступает от пассажира мужского пола. Поэтому руководство УЗ не считает целесообразным обеспечение такого разделения», – добавили в пресс-службе железнодорожного перевозчика.

Как пояснил «Гудку» менеджер по проектам в УЗ Александр Рудоманов, после упрощения правил покупки билетов пассажирам вовсе не придется вводить много данных и обменивать электронный билет на специальный бланк для проезда. Правда, по его словам, эти правила пока тоже временные – действовать они будут до конца марта 2020 года и только на восьми направлениях.

Кроме того, для создания полноценной системы разделения в купе потребуется дополнительное финансирование, но пока таких дотаций не предвидится. А ежегодные потери пассажирской службы уже достигли более 413 млн евро (12 млрд грн).

Пассажирские железнодорожные перевозки на Украине давно нуждаются в системном механизме компенсации, считает руководитель Всеукраинского центра реформ транспортной инфраструктуры Владимир Наумов. Перевозки льготников действительно привели к масштабным финансовым потерям в компании, поэтому, даже если бы УЗ применила повышенный коэффициент к базовому тарифу на «раздельные» билеты, это не помогло бы снизить убытки, уверен он. Поэтому и услуга видится перевозчику нецелесообразной.

Между тем раздельные купе для мужчин и женщин существуют в большинстве мусульманских стран, а также в Европе – Словакии, Болгарии, Испании и Польше.
Сервис | Правила

Автор: Дарья Белоглазова

Новости

1 д
1 д
1 д
1 д
1 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Полигон»

Суббота, 14.03.2020 23:29
Воскресенье, 01.03.2020 18:44
Воскресенье, 16.02.2020 01:56