Подписка 1520 - PDF

Электричка нуждается в защите

Суббота, 14.03.2020 в 23:25
Для борьбы с вандализмом и защиты объектов инфраструктуры администрации пространства 1520 прибегают к различным мерам: усиливают охрану, организуют специальные акции с транспортной полицией. Зачастую приходится покупать дорогостоящую технику для обеспечения безопасности пассажиров и электричек.
Для борьбы с вандализмом и защиты объектов инфраструктуры администрации пространства 1520 прибегают к различным мерам: усиливают охрану, организуют специальные акции с транспортной полицией. Зачастую приходится покупать дорогостоящую технику для обеспечения безопасности пассажиров и электричек. | Спорная территория
Инвестиции

Андрей Гирич,
первый заместитель начальника Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава (ЦДМВ) ОАО «РЖД»:

– К сожалению, факты хищения железнодорожных комплектующих или порчи внутрикузовного оборудования моторвагонного подвижного состава негативно влияют на создание комфортных условий перевозки пассажиров в пригородном комплексе. К таким правонарушениям относятся: хищения медьсодержащих узлов и деталей подвижного состава, нанесение повреждений стеклам, стеклопакетам, фальшстеклам транспортных средств, повреждение диванов и фурнитуры в салонах электропоездов, вывод из строя элементов освещения подвижного состава.
Анализ за прошлый и текущий годы показывает, что наиболее сложная ситуация по нанесению ущерба ОАО «РЖД» от действий вандалов и хулиганов складывается на полигонах Московской, Октябрьской, Южно-Уральской и Восточно-Сибирской железных дорог. По результатам 2019 года ущерб ЦДМВ превысил 52 млн руб. (без НДС).
Однако в результате принимаемых мер отмечается тенденция к снижению количества таких правонарушений в отношении моторвагонного подвижного состава: за 2017 год выявлено 802 случая, в 2018-м – 767, в 2019 году – 738.
Для решения данной проблемы ОАО «РЖД» выделило ЦДМВ в 2019 году 217,92 млн руб., в 2020 году – более 219,16 млн руб. В компании реализуются инвестиционные проекты по оснащению объектов транспортной инфраструктуры техническими средствами обеспечения транспортной безопасности. В 2019 году оснащено 107 объектов, на 2020 год запланировано оснащение еще 140 объектов.
Системами видеонаблюдения оснащены 1674 единицы транспортных средств, состоящих на балансе ЦДМВ. На техническое обслуживание и текущий ремонт данных систем в 2020 году выделены финансовые средства в объеме 19,9 млн руб. Со всеми пригородными компаниями подписаны соглашения о разделении обязанностей и разграничении ответственности по обеспечению транспортной безопасности.
Ответственность за вандализм определена в статье 214 УК Российской Федерации. Так, за порчу имущества на общественном транспорте или осквернение зданий субъект наказывается штрафом в размере до 40 тыс. руб., либо обязательными работами на срок до 360 часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев. Те же деяния, совершенные группой лиц, наказываются ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.
В целом состояние защищенности объектов железнодорожного транспорта от действий хулиганов можно назвать удовлетворительным, но работа должна продолжаться в направлении совершенствования технических систем обеспечения транспортной безопасности, организации взаимодействия с правоохранительными органами и подрядными организациями, предоставляющими услуги по охране имущества ОАО «РЖД».

Контроль

Сергей Томша,
первый заместитель генерального директора по инфраструктуре ГП «Железная дорога Молдовы»:

– Проблема с вандализмом в Молдове была всегда и до сих пор существует. К счастью, за первые месяцы 2020 года таких случаев на железной дороге не зафиксировано, а в прошлом году их было несколько десятков: хулиганы ломают и разбивают светофоры, ставят камни на рельсах, протягивают провода. Бывают случаи кражи металла с малодеятельных линий. Почему-то чаще портят именно железнодорожный путь или крадут комплектующие. Порча подвижного состава встречается не так часто. Раньше хулиганы разбивали окна или разукрашивали граффити вагоны, но за прошлый год таких случаев не выявлено.
После каждого факта хулиганства администрация вызывает полицию, которая возбуждает уголовное дело и, как ни странно, находит нарушителей.
В целом в компании наблюдают спад хищения железнодорожных комплектующих или металлолома. Это связано с принятыми на уровне правительства мерами, согласно которым в пунктах сбора металлолома запрещено принимать части верхнего строения пути или иных железнодорожных комплектующих. Сейчас в таких пунктах сотрудникам элементарно не выгодно принимать такой металл, поскольку его легко «вычислить».
На станционных путях есть обычные охранники, а вокзалы и крупные станции оснащены видеокамерами, а также военизированной охраной. Поэтому если факты кражи и бывают, то на малодеятельных линиях или станционных путях, где не такой чуткий надзор.

Сотрудничество

Нариман Нагиев,
руководитель Департамента технической политики ЗАО «Азербайджанские железные дороги»:

– Ситуация с вандализмом на азербайджанской сети нестабильная. До сих пор происходят случаи хищения трансформаторов, иногда хулиганы покушаются на контактную сеть, воруя медные провода. На некоторых участках разбивают светофоры. Подвижной состав граффити не разрисовывают, поскольку транспортная полиция за этим внимательно следит.
Для снижения количества подобных случаев военизированная охрана АЖД совместно с транспортной полицией периодически проводит рейды, чаще ночные, по выявлению хулиганов. Также на всём протяжении дороги установлены высокие железные барьеры, которые мешают проходу на пути. Помимо этого практически на всех участках сети установлены камеры видеонаблюдения, большая часть из которых располагается на территории вокзалов и платформ.
Как правило, ситуации с мелким хищением, например, металлолома происходят на малодеятельных участках, где не такое интенсивное движение и внимания сотрудников дороги мало.
Например, на одном из таких участков подростки забросали камнями поезд. Их быстро вычислили во время засады военизированной охраны компании и полиции. После этого случая АЖД стали активно проводить работу с населением, общаться с родителями подростков на тему вандализма. По закону им выписали штраф за административное правонарушение.
Если же хулигана ловят на месте преступления, например, воровства каких-либо комплектующих, полиция автоматически заводит уголовное дело по факту кражи. Затем стандартно проводится следствие, а дело передается в суд, который выносит окончательное наказание. Такие случаи в компании тоже были.
В целом в последние годы наблюдаем снижение уровня вандализма на железной дороге. Думаю, что не зря компания проводит столько работы по установке видеокамер, строительства заборов. По моей оценке, на текущей ситуации с вандализмом положительно отразилась экономическая ситуация в стране: гражданам не так голодно жить, как раньше. Однако считаю, что сейчас из-за нестабильных цен на нефть ситуация может измениться в негативную сторону и снова возникнет потребность в металлоломе, который будут воровать с железной дороги.

Безопасность

Пекка Ахола,
руководитель отдела корпоративной безопасности VR Group:

– Порча железнодорожной собственности является обычным явлением, но в компании нет статистики по уровню вандализма в разные годы. Большая часть урона от хулиганства состоит из порчи поездов с граффити или повреждения оборудования станции. Это беспокоит нас и наших пассажиров, потому что из-за этого страдает сервис. Кроме того, это усиливает чувство незащищенности среди туристов и граждан страны. А вот кража железнодорожных комплектующих в Финляндии не является большой проблемой.
Мы серьезно относимся ко всем случаям вандализма. Компания всегда предоставляет отчеты в органы власти и добивается судебного преследования виновных. Все штрафы налагаются финской судебной системой. В компании, к сожалению, пока не имеется специальной военизированной охраны, но на определенных станциях есть видеонаблюдение и охранники на месте.

Стандарт

Элла Петермане,
официальный представитель Latvijas dzelzceļs:

– Латвийская железная дорога стремится к тому, чтобы посторонние лица не имели доступа к объектам, находящимся под контролем, включая подвижной состав. Так, например, на территории всех объектов собственности компании установлена система видеонаблюдения, назначена физическая охрана, а также территория огорожена забором. К сожалению, это не всегда удерживает от реализации намерений вандалов – нанести ущерб инфраструктуре или подвижному составу.
Хулиганы красят как вагоны, так и здания, нанося ущерб инфраструктуре. В целом за год происходит пара десятков случаев. Латвийское законодательство предусматривает наказание за умышленное уничтожение или повреждение имущества. Наказание может быть в виде лишения свободы либо принудительного труда или штрафа. Мера наказания зависит от степени тяжести преступления. Лица, которые повредили предметы железнодорожной инфраструктуры, подвижного состава или других объектов собственности компании, находящиеся под контролем LDz, передаются в государственную полицию, которая уже оценивает степень наказания.
Спорная территория

Новости

10 ч
23 ч
23 ч
23 ч
23 ч
23 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Спорная территория»