Подписка 1520 - PDF

Обновление парка привлекает пассажиров

Суббота, 14.03.2020 в 23:21
Финский перевозчик выплатит государству дивиденды в размере 350 млн евро
Обновление парка привлекает пассажиров
9 марта VR Group («Железные дороги Финляндии») опубликовал финансовый отчет за 2019 год. В прошлом году компания увеличила чистую прибыль на 29%, а также осуществила рекордные инвестиции в размере 199 млн евро.

Чистая прибыль компании в 2019 году составила 93,8 млн евро, что на 29% выше показателя 2018 года (72,8 млн евро). Выручка компании в 2019 году составила 988,4 млн евро, что на 22,6% меньше аналогичного показателя в 2018 году (1,3 млрд евро). Такое снижение обусловлено продажей VR Track (инфраструктурная компания, дочернее предприятие государственного финского перевозчика VR Group).

Напомним, в январе прошлого года правительство Финляндии одобрило сделку по продаже VR Track частному норвежскому оператору железнодорожной инфраструктуры NRC Group за 225 млн евро. Тогда же VR Track переименовали в NRC Group Finland Oy. Как ранее рассказала руководитель Департамента по связям с общественностью NRC Group Сесили Блау Кок, группа приобрела VR Track через свою дочернюю компанию Parallel Bidco Oy. «В результате сделки VR Group получила два места в совете директоров NRC Group», – уточняла она.

Согласно опубликованному документу, VR Group выплатит государству дивиденды в размере 350 млн евро.
«Уже третий год подряд мы фиксируем рост пассажирских перевозок, – отмечает генеральный директор VR Group Рольф Янссон. – Особенно хочется отметить, что доля рынка пассажирских железнодорожных перевозок по сравнению с другими видами транспорта выросла на 6,2%, что является нашим собственным рекордом. Мы ожидаем, что в ближайшие годы рост продолжится на уровне 10% при условии долгосрочных инвестиций в инфраструктуру».

Всего в 2019 году было перевезено 135,7 млн пассажиров, тогда как в 2018 году этот показатель составлял 128,8 млн. Путешествия в поездах дальнего следования увеличились на 10%: всего в 2019 году было перевезено 14,9 млн пассажиров. В 2018 году этот показатель составлял 13,6 млн пассажиров.
«Помимо всего прочего, мы участвуем в борьбе с изменением климата: на электричестве, которое вырабатывает гидро-электростанция, работают 95% наших пассажирских поездов, а также 79% грузовых поездов. Увеличение перевозок железнодорожным транспортом принесет непосредственную пользу окружающей среде, поскольку на железную дорогу приходится всего 1% выбросов от транспортного сектора», – заключил господин Янссон.

Как отмечается в опубликованном отчете, для продолжения роста спроса на пассажирские перевозки VR Group реализует инвестиционную программу по обновлению подвижного состава, что должно положительно сказаться на надежности работы железнодорожного транспорта и повышении пропускной способности.
«В 2019 году мы продолжили значительную инвестиционную программу для обеспечения будущего роста, – рассказал «Гудку» глава представительства VR Group в Москве Владислав Шепетовский. – В прошлом году мы инвестировали 199 млн евро, что стало рекордным показателем за всю историю компании. Новые электровозы уже эксплуатируются в количестве 25 единиц из 80 заказанных».

По контракту, заключенному в феврале 2014 года с Siemens, к 2026 году VR получит в общей сложности 80 новых электровозов Sr3 (Vectron). Первые локомотивы были привезены в Финляндию летом 2016 года, а их эксплуатация началась летом 2017 года. Локомотив Sr3 предназначен для эффективной работы в сложных зимних условиях Финляндии. К примеру, электровоз может выдержать 40 градусов мороза.

Также, по словам господина Шепетовского, в апреле 2019 года VR Group приняла решение о приобретении 60 дизельных локомотивов с низким уровнем выбросов углекислого газа в атмосферу для нужд грузового сообщения при маневрах в парках путей и эксплуатации на неэлектрифицированных участках.

Напомним, в марте прошлого года швейцарская компания Stadler стала победителем в тендере VR Group на поставку 60 дизельных локомотивов. Стоимость базового контракта оценивается в 200 млн евро. Закупка включает в себя также опционы на поставку 100 дополнительных тепловозов и техническое обслуживание от Stadler. Первые тепловозы начнут эксплуатироваться в 2022 году, а весь парк будет доставлен в Финляндию к 2025 году. Новый парк постепенно заменит тепловозы, изготовленные в 1960–1980 годах.
«Хотя базовый контракт предполагает покупку всего 60 локомотивов, мы считаем, что этого будет достаточно для полного покрытия нужд компании за счет уже электрифицированных линий и имеющихся у нас дизельных тепловозов Vectron Sr3 (Siemens). Тем не менее дополнительные 100 локомотивов включены в договор, реализация которого во многом зависит от того, сколько линий будет электрифицировано в будущем», – заявлял ранее Рольф Янссон.
Документ | Финансы

Автор: Вадим Павлов

Новости

1 д
1 д
1 д
1 д
1 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Администрация»