Подписка 1520 - PDF

Протекционизм в контракте

Суббота, 14.03.2020 в 23:20
Казахстанских производителей техники поддержат государственной программой
Протекционизм в контракте
АО «Самрук казына» (Фонд нацио-нального благосостояния, единственный акционер «Казахстан темир жолы», КТЖ) заключило договор на поставку железнодорожных трансформаторов производства ТОО «Asia Trafo». Сумма сделки составила $1,5 млн.

Согласно подписанному документу трансформаторы мощностью 25 тыс. киловольт-ампер поставят в адрес железнодорожного перевозчика в течение 2020 года. Однако количество поставляемой для АО «Казахстан темир жолы» техники пока не раскрывается.

Как рассказал «Гудку» коммерческий директор завода Asia Trafo Руслан Токмурзин, предприятие до конца 2020 года поставит в адрес КТЖ однофазные железнодорожные трансформатора типа ОРД – ТМЖ. Это силовые масляные понижающие трансформаторы для питания электрооборудования железных дорог. «Устройство подает питание на контактные сети электрифицированных железных дорог», – отметил топ-менеджер.

Летом прошлого года правительство Казахстана приняло постановление, в котором запретило государственным предприятиям в течение двух лет с момента принятия документа приобретать в ходе государственных закупок электрические трансформаторы иностранного производства. Как отмечается в постановлении правительства, эта мера направлена на защиту внутреннего рынка.

Поэтому, по словам Руслана Токмурзина, в 2019 году Asia Trafo уже заключал аналогичный контракт на поставку двух трансформаторов для КТЖ, но тогда перевозчик оплатил технику из собственных средств. Сейчас же сделка финансируется АО «Самрук казына» в рамках национальной программы импортозамещения.

Заключение офтейк-договоров, как правило, реализуется с предприятием, занимающимся импортозамещением, еще до того, как продукция произведена. Производителю таким образом дают гарантию, что его товар покупателем востребован и будет выкуплен. Для заказчика такая форма договора помимо уверенности в получении продукции выгодна тем, что нет необходимости приобретать аналогичный товар за рубежом, переплачивая в несколько раз.

Ранее «Гудок» писал о жалобе трех казахстанских промышленных предприятий по производству стрелочных переводов и железобетонных брусьев. В январе 2020 года ТОО «Проммашкомплект», RWS Binding и RWS Concrete не получали заказов от национального перевозчика на поставку собственной продукции. Производители утверждали, что КТЖ «умышленно» с конца 2018 года не размещают заказы, а производят закупки аналогичной продукции из других стран, в частности Китая, Турции, Украины и России. Однако в КТЖ данное заявление опровергли.

Как сообщал «Гудку» первый заместитель председателя правления КТЖ Канат Альмагамбетов, национальный перевозчик размещает заявки, заводы в тендерах участвуют, но не выигрывают из-за слишком высокой цены.
«Все закупки организованы согласно стратегии развития компании, в связи с чем обычно отдаем приоритет отечественным производителям. Если казахстанский производитель не может выполнить условия закупки и цена превышает наши бюджетные цели, продукцию приобретаем у иностранных компаний», – объяснял Канат Альмагамбетов.
Машиностроение | Комплектующие

Автор: Надежда Проскура

Новости

1 д
1 д
1 д
1 д
1 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Контрольный пункт»