Подписка 1520 - PDF

Координация сократит график

Суббота, 14.03.2020 в 23:05
Прибалтийским странам придется найти компромисс, чтобы получить финансирование Rail Baltica
Прибалтийским странам придется найти компромисс, чтобы получить финансирование Rail Baltica | Инфраструктура | Форум
В Брюсселе 5 марта прошел форум Rail Baltica. Участники мероприятия обсудили преимущества будущей трансбалтийской магистрали, озвучили цели проекта, а также договорились утвердить меры ускорения строительства Rail Baltica. Чтобы успеть к 2026 году, прибалтийским государствам придется изменить модель управления RB Rail (совместное предприятие трех прибалтийских государств, осуществляющее реализацию проекта Rail Baltica).

«Ценность проекта заключается в улучшении транспортной связи между Прибалтикой и Европой, – заявила, открывая форум, постоянный представитель Латвии в Европейском союзе Санита Павлюта-Десландес. – Для успешной реализации проекта необходима постоянная поддержка Европейской комиссии государств – членов ЕС как в финансировании, так и в руководстве проектом».

Как отметил председатель правления RB Rail Агнис Дриксна, сейчас необходимо представить прогресс проекта, пока Европейский союз планирует бюджет на предстоящие годы.
«Мы стремимся показать вклад Rail Baltica в достижение целей европейской политики в области мобильности и защиты окружающей среды. Что касается реализации проекта, проектные работы продвигаются и мы приближаемся непосредственно к крупномасштабным строительным работам. Сегодня наша приоритетная задача – обеспечить быстрое и эффективное управление проектом для ускорения его реализации. Основная цель – завершить проект к 2026 году», – подчеркивает Агнис Дриксна.

Для ускорения проекта фазы его реализации и необходимые процедуры планируется выполнять параллельно (приобретение земли, проектирование и подготовка к строительным работам). Кроме того, планируется сократить время проведения государственных закупок.

Напомним, стоимость проекта оценивается в 5,8 млрд евро. По состоянию на сегодняшний день проект Rail Baltica уже получил 1,4 млрд евро из фондов Европейского союза. Для дальнейшего получения средств Европейская комиссия выдвинула ряд условий, главным из которых является создание более эффективной структуры управления проектом – полная передача руководства в руки совместного предприятия.

Основная причина, которая ставит под сомнение успешность завершения проекта, – отсутствие координации между прибалтийскими государствами. К примеру, бенефициары проекта – министерства транспорта – не разработали эффективного механизма для выхода из тупиковых ситуаций и не могут прийти к единому решению о сроках ввода в эксплуатацию транспортных объектов магистрали.

Как отмечает глава генерального директората по вопросам мобильности и транспорта Европейской комиссии Хенрик Хололей, для того чтобы проект Rail Baltica был включен в проект семилетнего бюджета Европейского союза, прибалтийским государствам необходимо кардинально изменить методы управления своим крупнейшим инфраструктурным проектом.
«Важно понимать, что трансграничный проект опирается на общие правила и договоренности. Премьер-министры прибалтийских государств обязались взять проект под свое крыло, и мы рассчитываем, что в ближайшее время они найдут решение тех проблем, которые мешают ускорению проекта и, соответственно, принятию позитивного решения Европейской комиссии о дальнейшем финансировании проекта», – заявил господин Хололей.

Однако, по мнению заместителя министра транспорта и коммуникаций Литвы Гитиса Мажейки, полная передача руководства проектом в руки совместного предприятия несет за собой серьезные риски, в частности в области безопасности. По словам господина Мажейки, железная дорога играет важную роль в оборонительной способности страны и передавать управление ею кому-либо нельзя.

По мнению министра транспорта и коммуникаций Литвы Ярослава Наркевичюса, линия Rail Baltica, как и другая железнодорожная инфраструктура в стране, должна управляться единственным в стране перевозчиком – «Литовскими железными дорогами» (Lietuvos Gelezinkeliai, ЛЖД).

Если Латвия, Эстония и Европейская комиссия выступают за то, чтобы совместное предприятие RB Rail управляло будущей инфраструктурой Rail Baltica во всех странах, то Литва предлагает разделить управление будущей железнодорожной инфраструктурой, чтобы за каждый участок железной дороги отвечала та страна, по чьей территории она проходит.

Как ранее сообщал «Гудок», в феврале состоялась встреча премьер-министров и министров транспорта стран Балтии, на которой должен был решиться данный вопрос, однако консенсуса достичь не удалось. Как тогда пояснил «Гудку» премьер-министр Эстонии Юрий Ратас, пока что существующая модель управления останется прежней. Повторно к вопросу страны вернутся в конце марта 2020 года.

Напомним, что в первых числах января этого года высшие ревизионные учреждения Литвы, Латвии и Эстонии обнародовали результаты проверки реализации проекта Rail Baltica. Они неутешительны, так как кроме перерасхода средств есть риск срыва графиков. В частности, прогнозные расходы уже увеличились на 31,7 млн евро, или на 13,9%, по сравнению с бюджетом, согласованным в трех соглашениях о финансировании, заключенных с Европейским союзом. Отставание от запланированных сроков сдачи магистрали в эксплуатацию составит от 2 до 5 лет.
Инфраструктура | Форум

Реплика
Что строят

Rail Baltica – проект железной дороги стандартной европейской колеи (ширина европейской железнодорожной колеи составляет 1435 мм) с европейской системой управления движением поездов. 7 ноября 2001 года министры трех прибалтийских государств подписали договор о создании железной дороги с европейской шириной колеи, которая соединила бы все три страны со странами Центральной Европы по маршруту Берлин – Познань – Варшава – Каунас – Рига – Таллин с возможным выходом на Хельсинки.

Автор: Вадим Павлов

ТЭГИ: ИНФРАСТРУКТУРА | ФОРУМ | ЛАТВИЯ | ЭСТОНИЯ | ЛИТВА

Новости

8 ч
21 ч
21 ч
21 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Инфраструктура»