Подписка 1520 - PDF

Мотивация с почетом

Воскресенье, 01.03.2020 в 18:59
Профессиональные навыки нужно тренировать
Профессиональные навыки нужно тренировать | Персонал | Соревнование
ГО «Белорусская железная дорога» (БЖД) определило победителей конкурса на звание «Лучший по профессии на железнодорожном транспорте» среди работников хозяйства перевозок. В финале соревновались 18 специалистов массовых профессий, занятых в организации движения поездов, которые прошли отборочные туры на станциях и отделениях дороги. Из-за сложности заданий дипломы и премии получили только 14 конкурсантов.

В конкурсе участвовали специалисты разных профилей, в частности дежурные по отделению, узловые и линейные диспетчеры поездные, диспетчеры локомотивных отделений БЖД и Центра управления перевозками, составители поездов, ревизоры движения отделов перевозок отделений дороги. Они соревновались за звание лучшего по профессии в 18 номинациях.

Как рассказал «Гудку» ведущий инженер по подготовке кадров службы перевозок БЖД Валентин Бронов, финалисты определяются в несколько этапов: сначала конкурс проходит на железнодорожных станциях, затем в отделениях дороги, и его победители получают возможность соревноваться за звание лучшего в каждой профессии.
«Условиями конкурса для участников предусмотрено два испытания. Сначала тестирование на компьютере по правилам технической эксплуатации, инструкций по движению поездов и маневровой работе, а также сигнализации и связи. Это базовые нормативные документы, по которым нужно пройти тестирование, состоящее из 30 вопросов, с ограничением времени в полчаса. К примеру, выбрать один правильный вариант из предложенных или определить порядок действий в нестандартной ситуации. Если на этом уровне специалист набирает 70% и выше, переходит во второй этап, где нужно устно ответить на вопросы конкурсной комиссии», – говорит Валентин Бронов.

По его словам, к конкурсу допускаются сотрудники, проработавшие в своей профессии не менее пяти лет, не имеющие замечаний и нарушений в течение года, добившиеся высоких производственных показателей. Строгие требования объясняются тем, что звание лучшего не только почетно, но также подразумевает диплом начальника БЖД и денежное вознаграждение. И такая мотивация хорошо работает, многие участвуют и побеждают в конкурсе не первый раз.

Финальный этап БЖД впервые проведен в новом здании Центра управления перевозками (ЦУП). Здесь есть учебный класс, оборудованный современной техникой, компьютерами и учебными тренажерами. Раньше для проведения компьютерного тестирования было только четыре рабочих места, и итоги конкурса подводились в течение двух недель, сейчас 10, поэтому уложились в два дня.

По словам начальника ЦУП Федора Шуленкова, конкурсанты показали высокие результаты на тестировании, уверенно отвечали и на устные вопросы. «Поэтому конкурсной комиссии было непросто определить обладателя первого места. Однако стопроцентный результат тестирования одного из претендентов в итоге сыграл решающую роль», – уточнил Федор Шуленков.

Абсолютным победителем стал дежурный по Минскому отделению Анатолий Санцевич, который и в прошлом году выиграл финал.

Как ранее писал «Гудок», БЖД открыла новый ЦУП в декабре 2019 года. Теперь 70% управления инфраструктурой железной дороги ведется из цифрового технологического комплекса, остальные 30% находятся на удаленном управлении, но в единой цепи, рассказал начальник службы перевозок БЖД Петр Дулуб.

ЦУП контролирует движение более 1 тыс. пассажирских и более 700 грузовых поездов. Для оптимизации управления БЖД разделена на 21 диспетчерский участок, каждым из которых руководит поездной диспетчер. Для них создан специальный операционный зал, оборудованный автоматизированными системами.

ЦУП взаимодействует с аналогичными центрами управления перевозками других железнодорожных администраций и с оперативными структурами Республики Беларусь.
Персонал | Соревнование

Автор: Елена Кудрявцева

Новости

16 ч
23 ч
23 ч
23 ч
23 ч
23 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Администрация»