Подписка 1520 - PDF

Протест отразится на часах

Воскресенье, 01.03.2020 в 18:51
Очередная забастовка финских железнодорожников затруднила движение поездов
Очередная забастовка финских железнодорожников затруднила движение поездов | Конфликт | Управление
Железнодорожный профсоюз Финляндии в середине февраля ввел запрет на сверхурочную работу для сотрудников отрасли. Впоследствии началась акция протеста среди железнодорожников, из-за которой VR Group («Железные дороги Финляндии») отменил несколько пассажирских и грузовых поездов, курсирующих внутри страны. Сотрудники железной дороги требуют внесения поправок в просроченный коллективный договор по поводу отмены дополнительных смен.

Как рассказал «Гудку» председатель железнодорожного профсоюза Финляндии Rautatiealan Unioni (RAU) Теро Паломяки, запрет начал действовать с 17 февраля 2020 года и до сих пор продолжался до момента сдачи номера в печать.
«В протесте участвуют 1,8 тыс. сотрудников железной дороги, в частности машинисты, диспетчеры, офисные работники, а также обслуживающий персонал. Они требуют отменить сверхурочные работы, а также повысить заработную плату.

На данный момент проводятся переговоры между ассоциацией работодателей Финляндии (Palta) и всех железнодорожных предприятий страны об утверждении новой редакции коллективного договора, срок которого истек в январе текущего года. Стараемся подписать новый документ как можно скорее, но пока вопрос не решен», – говорит Теро Паломяки.

В VR Group отмечают, что из-за забастовки отменены несколько грузовых и пассажирских составов между Рийхимяки и Хельсинки, а также Лахти и Рийхимяки. На последнем маршруте даже привлекли автобусы для перевозки пассажиров. За их расписанием теперь необходимо следить на официальном сайте перевозчика.
«Пока мы наблюдаем только единичные отмены некоторых пассажирских и грузовых поездов», – рассказала «Гудку» директор по дорожному движению VR Group Нина Мяхонен. Серьезных потерь и ущерба компания не понесла. Международный поезд «Аллегро» между Хельсинки и Санкт-Петербургом не затронут ситуацией.

Первым ввел запрет профсоюз железнодорожников 17 февраля. Это касается всех машинистов VR Group. Государственная правозащитная ассоциация железнодорожников Финляндии (JHL) ввела собственный запрет с 24 февраля, под который подпадают все проводники и рабочие станций, вокзалов».

Как объяснил председатель JHL Теппо Ярнштедт, отмена сверхурочной работы – это один из способов ускорить зашедшие в тупик переговоры по контрактной работе в Финляндии.
«Требования заключаются не в том, что железнодорожникам не оплачивают сверхурочную работу, а в том, чтобы в принципе отказаться от нее. Согласно коллективному договору, в железнодорожной отрасли сверхурочная работа в течение трех недель подряд оплачивается в размере 50% от базовой заработной платы за первые 18 часов и после этого увеличивается на 100% от базовой заработной платы», – рассказал «Гудку» председатель JHL.

Согласно статистике, в среднем финские железнодорожники зарабатывают от 2,5 тыс. евро в зависимости от квалификации и самой профессии. Например, машинист-универсал, управляющий как грузовым составом, так и современным «Аллегро», зарабатывает около 5 тыс. евро.
«Сейчас в случае посменной сверхурочной работы регулярное трехнедельное рабочее время составляет 115 часов. Мы предлагаем снизить этот срок до 38 часов 20 минут», – говорит Теппо Ярнштендт.

Нина Мяхонен отказалась комментировать участие VR Group в переговорах между отраслевыми организациями, а также рассказывать о предложенных инициативах со стороны компании для внесения в коллективный договор.
«Мы не можем обсуждать содержание переговоров между PALTA и RAU и JHL, пока переговоры продолжаются», – отметила представитель VR Group.

Как ранее писал «Гудок», в октябре прошлого года RAU планировал провести акцию протеста машинистов VR Group из-за аналогичных разногласий в коллективном договоре. Претензии железнодорожников заключались в несвоевременных уведомлениях о начале их работы или переносе смен без ведома работника. Если раньше сотрудники получали эту информацию по телефону или СМС, то после введения специального приложения на смартфон они должны самостоятельно проверять ее в специальном приложении, даже когда находятся в отпуске или болеют.

Однако забастовка так и не состоялась – стороны нашли компромисс. В ходе переговоров VR Group согласился возобновить информирование сотрудников по телефону. Эта опция будет работать до тех пор, пока специально созданная рабочая группа, состоящая из представителей VR Group и сотрудников компании, не найдет технических возможностей и решения, которое устроит обе стороны. Это должно быть альтернативой той системе, которую перевозчик предложил ранее.
Конфликт | Управление

Автор: Надежда Проскура

Новости

1 д
1 д
1 д
1 д
1 д
1 д
1 д
1 д
1 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Контрольный пункт»