Подписка 1520 - PDF

Сотня через две границы

Воскресенье, 01.03.2020 в 18:49
Через Латвию впервые поедут российские грузовые поезда из 100 вагонов
ГАО «Latvijas dzelzcels» (Латвийская железная дорога, LDz) и Калининградская железная дорога (территориальный филиал ОАО «РЖД», КЖД) заключили соглашение об организации перевозок на грузовом поезде, состоящем из 100 вагонов. Сейчас по сети LDz могут следовать поезда, в составе которых не более 75 грузовых вагонов. Документом предусмотрено курсирование таких составов между центральной частью России и Калининградом с транзитом по территории Латвии.

По словам официального представителя LDz Эллы Петермане, на встрече с руководством филиала ОАО «РЖД» в Калининграде председатель правления LDz Марис Клейнбергс договорился о будущем передвижении длинносоставных поездов в сторону российского эксклава. На вопросы «Гудка» о готовности латвийской инфраструктуры к принятию товарняка, а также о примерной дате отправки первого длинносоставного поезда она комментарий не предоставила.
«Нам предстоит провести определенную работу, прежде чем мы сможем обнародовать результаты переговоров», – отметила Элла Петермане.

В пресс-службе КЖД и Территориальном центре фирменного транспортного обслуживания на вопросы «Гудка» об экономической эффективности формирования длинносоставных поездов не ответили.

Председатель комитета по транспорту и таможенной политике Калининградской торгово-промышленной палаты Леонид Степанюк сообщил «Гудку», что предложение об организации такого сервиса прозвучало с латвийской стороны. В целом инфраструктура прибалтийской страны уже готова к приему поездов из 100 вагонов.
«У России и Латвии взаимный интерес по доставкам грузов, поэтому, если есть возможность вводить новый сервис, ею нужно воспользоваться. Поскольку сейчас LDz так же, как и Литовская железная дорога, проводит реконструкцию и модернизацию сети, инфраструктура готова к принятию длинносоставных поездов. В противном случае не думаю, что латвийский перевозчик предлагал бы такие транспортировки.

В целом для России эти отправки будут удобны, поскольку сразу большой объем груза поедет в Калининград напрямую через Латвию, что сократит время перевозки», – говорит Леонид Степанюк.

ОАО «РЖД» не в первый раз организует курсирование длинносоставных поездов и уже наблюдает экономическую эффективность от их использования. Например, как ранее сообщал «Гудку» начальник Волгоградского центра организации работы железнодорожных станций Андрей Быкадоров, формирование таких поездов позволяет повысить пропускную способность станций, а также сократить задержки поездов при предоставлении «окон».

Впрочем, ранее LDz 100-вагонные поезда по своей сети не перевозила. Пока что самым длинным составом, который следовал транзитом из России по территории Латвии, является товарняк с 75 вагонами. Напомним, длинносоставный поезд формирования ОАО «РЖД» осенью 2018 года отправился из города Пыталово Псковской области в Калининград, пересекая латвийские города Резекне и Даугавпилс. Тогда он состоял из 75 вагонов, а его общий вес был 7,4 тыс. тонн. Между тем стандартный товарный поезд насчитывает до 57 вагонов, а общий вес состава обычно не превышает 6 тыс. тонн. По инфраструктуре LDz наиболее часто курсируют грузовые поезда общим весом около 3 тыс. тонн.
Инфраструктура | Транзит

Автор: Надежда Проскура

Новости

6 ч
6 ч
7 ч
7 ч
7 ч
7 ч
7 ч
7 ч
7 ч
18 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Финансы»