Подписка 1520 - PDF

Цене предложили обратный отсчет

Воскресенье, 01.03.2020 в 18:46
При отсутствии спроса на вагоны ставки на парк могут понизиться
При отсутствии спроса на вагоны ставки на парк могут понизиться  | Парк | Инициатива
Правление АО «Укрзализныця» (УЗ) приняло решение о переходе на «голландские аукционы» при распределении вагонов для перевозки грузов через систему «ProZorro.Продажи». Таким образом компания пытается конкурировать с частными операторами и обеспечить прозрачные условия распределения парка подвижного состава.

По словам директора по развитию бизнеса УЗ Андрея Рязанцева, сейчас спрос на грузовой подвижной состав зависит от сезонных колебаний на рынке перевозок железнодорожным транспортом, поэтому вагоны компании не всегда востребованы. Кроме того, с УЗ все активнее конкурируют владельцы частного парка, которые предлагают гибкие цены. Переход на «голландские аукционы» позволит компании оперативно повышать цены на вагоны и снижать их в периоды межсезонья, а также определять заказчика.

«Например, если сегодня даем объявление, то на следующий день уже получим результаты. Рынку это даст большую оперативность в обеспечении собственных перевозок подвижным составом УЗ. При этом мы не ограничиваем круг участников, и каждый, у кого есть подписанный договор с компанией, может принять участие в аукционе и воспользоваться новой услугой», – уточнил Андрей Рязанцев.

«Голландский аукцион» отличается от обычного, так называемого английского аукциона, который является классической формой торгов. Обычный аукцион предполагает низкую стартовую цену предмета, на который претендуют несколько участников. Они торгуются между собой, поднимая цену, пока не останется один покупатель, предложивший наибольшую цену. «Голландский аукцион» организован противоположным образом: стартовой назначается максимальная цена продавца, и, если по ней товар не уходит, цена постепенно снижается, пока на определенном уровне с ней не согласится один из участников аукциона. Первый, кто согласится с ценой, и заключит сделку», – рассказал «Гудку» аналитик ГК «ФИНАМ» Алексей Калачев.

На первый аукцион в новом формате компания выставит 400 зерновозов и 200 полувагонов, а всего планирует продать услуги по перевозке грузов в 30 тыс. вагонов.

Как отметил Андрей Рязанцев, это еще один шаг в создании новой модели развития УЗ как клиентоориентированной компании и постепенное приспособление бывшего монополиста к совершению операций на рыночных принципах с прозрачными условиями распределения вагонного парка, когда во время открытых торгов на независимых площадках определяется, какой грузовладелец получит вагоны.

По его оценке, классический аукцион эффективен, когда претендентов на товар или услугу больше, чем требуется, то есть лотов мало, а покупателей много. Если есть заинтересованность, торги могут длиться довольно долго и цена может подниматься все выше. И наоборот, «голландский» лучше применять, когда нужно продать много лотов за короткое время, ведь по каждому из них торг, по сути, не ведется, а просто снижается цена, пока первый же покупатель с ней согласится.
«Обе формы проведения аукциона достаточно широко применяются в деловой практике, в зависимости от целей организаторов торгов. В России с 2006 года основным способом проведения публичных закупок, в том числе в электронной форме, определен английский аукцион, хотя это не всегда эффективно. Например, при распродаже имущества банкротов часто возникает ситуация, когда на него по оценочной стоимости вообще не находится претендентов. Тогда к следующим торгам стартовая цена снижается. И так до тех пор, пока на аукцион не заявятся покупатели. Порой на всю эту процедуру уходят месяцы или годы. А при реальном «голландском аукционе» имущество было бы распродано с первого раза», – уточнил Алексей Калачев.

Через «голландский аукцион» в свое время АО «НК «Казахстан темир жолы» (КТЖ) продало непрофильные активы для передачи их в конкурентную среду. Как ранее писал «Гудок», в сентябре 2016 года компания выставила на электронные торги семь сервисных предприятий. К продаже были предложены 100% акций ТОО «Бас-Балхаш 2004», ТОО «Рауан Бурабай», которые специализируются на ремонте локомотивов, и ТОО «МАК-Экибастуз», оказывающего услуги по ремонту и техническому обслуживанию подвижного состава, АО «Центр транспортных услуг», ООО «Региональная форвардная логистика» (90%) и по 50% акций ТОО «СП «КазЭлектроПривод», которое производит приводы для стрелочных переводов, и ТОО «Магистраль-Кызмети». Это предприятие занимается обслуживанием защиты лесонасаждений для объектов железнодорожного транспорта от неблагоприятных природных явлений. Совокупную стартовую стоимость компаний оценили в $16 млн. Первый этап продаж проводился по английскому методу, но когда интереса к предприятиям никто из покупателей не проявил, КТЖ перешли на голландский метод, то есть с понижением первоначальной установленной цены.
Парк | Инициатива

Автор: Елена Кудрявцева

Новости

18 ч
1 д
1 д
1 д
1 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Финансы»