Подписка 1520 - PDF

Углю не по пути

Воскресенье, 01.03.2020 в 18:31
Протестующие заблокировали железную дорогу на юге Польши
Протестующие заблокировали железную дорогу на юге Польши | Протест | Груз
Польские профсоюзы шахтеров 18 февраля перекрыли единственную в стране ветку с колеей стандарта 1520 мм, которая находится в Славкуве и ведет к пункту выгрузки угля. Протестующие требуют остановить поставки угля из России.

Это уже второй раз за первые месяцы 2020 года, когда польские шахтеры блокировали пути, протестуя против экспорта угля из России. В частности, в конце января члены профсоюза «Август 80» перекрыли подъездные пути к электростанции Лазиска в Силезском воеводстве (см. справку). После бастующие пошли в офис премьер-министра Польши Метуша Моравецкого в Катовице и разбросали уголь перед входом. Отметим, что переговоры правительства с шахтерами продолжаются с ноября 2019 года.

В последней забастовке участвовали почти 300 шахтеров из нескольких профсоюзных объединений. Протест начался около 8 утра и продлился около 10 часов.

Профсоюзы требуют повышения заработной платы на 12% и действий, направленных на улучшение состояния горнодобывающей промышленности страны. В частности, обеспечения продаж угля местному энергетическому сектору и ограничения импорта этого ресурса из России. Эта ситуация, как утверждают шахтеры, ухудшает финансовое положение горнодобывающей компании Polska Grupa Gornicza и может привести к закрытию многих шахт.
«Перевалочный терминал в Славкуве соединяет Восток с Западной Европой, и именно здесь российский уголь поступает по железной дороге, что лишает нас не только увеличения зарплаты, но и возможности на работу», – отметил председатель профсоюза угольщиков «Август 80» Богуслав Зентека.

Он также добавил, что польские шахты переполнены, а импортные поставки так и не прекратились.
«Мы не раз получали обещания от правительства. Однако в реальности, кроме болтовни, ничего не происходит. Когда в январе мы сигнализировали о проблеме премьер-министру Моравецкому, наши запасы нереализованного угля были ниже 3 млн тонн. Сейчас там более 3,5 млн тонн. Мы на самом деле не решаем проблему, мы постоянно с ней боремся, что может означать, что не будет денег не только на увеличение зарплаты, но и начнется дискуссия о ликвидации шахт», – подчеркнул он.

По словам министра по контролю за государственными активами Польши Яцека Сасина, польские государственные компании планируют прекратить импорт угля из-за границы через три-четыре месяца. Однако не только из России, но и из других стран.

Основными компаниями, покупающими российский уголь, являются Węglokoks («Углекокс») и Польская энергетическая группа (PGE).
«Я провел переговоры с руководителями государственных компаний. Они больше не будут импортировать уголь. Уголь поставляется в Польшу в основном из России, но также и из Южной Америки, США, Мозамбика и Колумбии. При этом Węglokoks и PGE не импортировали в больших объемах иностранный уголь», – подчеркнул он.

По данным Министерства государственных активов, в прошлом году в Польшу импортировано 16,7 млн тонн каменного угля, при этом из России – 10,8 млн тонн (на 2,5 млн тонн меньше, чем в 2018 году).

Министр также отметил, что нельзя запретить частным компаниям закупать уголь более качественный и по более низкой цене за границей.
«Польша, как член Евросоюза, не может вводить эмбарго в этой отрасли. Мы можем действовать только в согласии с ЕС. А такой политической воли нет», – отметил он.

Как сообщила «Гудку» директор департамента по связям с общественностью PKP LHS Агнешка Халаса, для забастовки не было оснований, поскольку в январе-феврале этого года компания не принимала уголь из России.
«Перевозка угля из России в последнее время не осуществлялась по сети PKP LHS. В настоящее время на нашей линии нет импортных вагонов. Однако мы осуществляем перевозки угля на экспорт. В этом году из Славкува, польской угольной шахты Пенувек в Павловице, по железной дороге с колеей 1520 мм перевезено семь составов по 36 вагонов в каждом. К концу месяца на экспорт планируется еще пять польских угольных поездов», – отметил топ-менеджер.

Он также добавил, что PKP LHS (cм. справку) никогда не была импортером угля.
«Мы являемся железнодорожным перевозчиком, который предоставляет услуги по транспортировке грузов нашим клиентам. Как компания мы предпринимаем действия по собственной инициативе, чтобы активизировать экспорт польского угля. В настоящее время поощрение экспорта каменного угля из группы NHM 2701 распространяется на перевозки, осуществляемые по нашей линии. В этой ситуации блокирование поездов на этой линии неоправданно. На данный момент, к сожалению, протестующие де-факто блокируют экспорт польского угля из Силезии на Украину», – подчеркнул он.

В связи с протестом и блокировкой путей произошла задержка шести грузовых составов, включая один с железной рудой, а также поезда с 36 вагонами польского угля, который экспортировался на станцию назначения в Диевке (Украина).

Несмотря на все аргументы со стороны правительства и перевозчика, польские горняки и в дальнейшем планируют протестовать против импорта угля. Следующую акцию профсоюзы проведут в Варшаве в конце февраля. На улицы планируют выйти порядка 20 тыс. человек.

Свое участие уже подтвердили члены всех основных профсоюзов горнодобывающих компаний – «Солидарность», «Кадра» и «Август 80».

Протестующие принесут баннеры, свистки, трубы и шины для того, чтобы зажечь их в столице Польши.
«Чтобы спасти компанию и отрасль, необходимо прекратить импорт угля. Если этого не произойдет, начнутся беспорядки, потому что люди полны решимости бороться за себя», – заявил председатель горнодобывающего профсоюза «Солидарность» Богуслав Хутек.

Отметим, что уголь, который добывается в Польше, не является высококалорийным и годен только для обогрева зданий и домов. А тот, что необходим, к примеру, для производства стали, страна получает в основном из России.

По словам начальника отдела инвестиций компании «БКС Брокер» Нарека Авакяна, средняя цена угля из РФ для Варшавы составляет примерно $90–100 (примерно на 15–20% ниже, чем поставки из других стран) за тонну, поэтому Польша и покупает его.
«С учетом географической близости российского угля Варшава вряд ли где-то сможет еще закупать сырье с такой же экономией на логистике», – отметил он.

По словам директора Фонда энергетического развития Сергея Пикина, теоретически с 2015 года Варшава должна была бы сокращать добычу угля в стране, в том числе из-за экологической политики Европы.
«Стратегия ЕС заключается в том, чтобы заставить страны Европы в принципе отказаться от угля. Однако вопреки всем этим инициативам основным источником энергии в Польше остаются угольные ТЭС», – заметил он.

По данным Департамента угольной промышленности Кемеровской области, с января по ноябрь 2019 года кузбасские угольщики экспортировали в Польшу 7,68 млн тонн угля на сумму $4495 млн. Крупнейшие экспортеры — «СДС-уголь», Кузбасская топливная компания (КТК), «Кузбассразрезуголь» и «Каракан инвест».

Эксперты считают, что в случае сокращения или даже полного отказа Польши от российского угля предприятия будут перенаправлять высвободившиеся объемы на другие рынки, в основном в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

Значительная часть поставок кузбасского угля идет в Республику Корея, Японию, Китай, Тайвань. Перспективные направления – Индия, Вьетнам, Малайзия, которые наращивают объем поставок.

По словам Нарека Авакяна, Россия легко сможет найти замену польскому рынку. Однако для Польши альтернативы российскому сырью просто нет, так как только РФ поставляет в страну высококачественный уголь, необходимый для отрасли.
«Россия может легко переправить свою продукцию в Индию, Вьетнам и прочие восточные страны», – резюмировал он.
Протест | Груз

Реплика
Какая колея

PKP LHS основана в 2001 году после разделения Polskie Koleje Panstwowe (национальный железнодорожный оператор) на более мелкие компании. Предприятие управляет железнодорожной магистралью с колеей 1520 мм протяженностью 395 км, которая пролегает от границы с Украиной до Славкува. По линии перевозятся только грузы. Отметим, дорога существует в Польше с 1979 года и ведет от приграничного города Хрубешув до города Славкув. С востока к Хрубешуву подходит ветка от украинского города Владимир-Волынский. Ширококолейная железная дорога строилась для транспортировки в Польшу из СССР железной руды и серы.

Автор: Ксения Потаева

ТЭГИ: ПРОТЕСТ | ГРУЗ | ПОЛЬША

Новости

5 ч
17 ч
18 ч
18 ч
18 ч
18 ч
18 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Контрольный пункт»