Подписка 1520 - PDF

Контейнеру мешает строка

Воскресенье, 01.03.2020 в 18:30
Транспортные объединения Казахстана предложили внести изменения в Таможенный кодекс ЕАЭС
Транспортные объединения Казахстана предложили внести изменения в Таможенный кодекс ЕАЭС | Финансы | Документ
В Казахстане участники рынка железнодорожных перевозок подготовили поправки в Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС). Ряд положений действующего документа осложняет процедуры таможенного декларирования вагонов, а также их ввоз на территорию Таможенного союза и вывоз.

На внесении поправок в ТК ЕАЭС в течение последних двух лет настаивали Казахстанская ассоциация перевозчиков и операторов вагонов и контейнеров (КазАПО) и Ассоциация национальных экспедиторов Казахстана. В настоящий момент они подготовлены и направлены в Министерство национальной экономики республики, а затем их планируется представить на рассмотрение в Евразийскую экономическую комиссию (ЕЭК).

Как пояснил «Гудку» председатель наблюдательного совета КазАПО Илья Сегал, существующие проблемы с оборотом контейнеров связаны с тем, что Казахстан в свое время не присоединился к Стамбульской конвенции о временном ввозе, которая была принята в 1990 году. Это международный таможенный документ, приравниваемый к таможенной декларации, позволяющий идентифицировать товары, включая транспортные средства, а также порядок их ввоза на территорию других стран и сбора таможенных пошлин и налоговых сборов. К конвенции присоединились 56 стран, включая Россию, Белоруссию, Латвию, Литву, Эстонию, Монголию. Они работают на пространстве 1520 и находятся в зоне интересов Казахстана для развития железнодорожных перевозок.
«Мы предлагаем из ТК ЕАЭС исключить понятие «контейнер» из определения транспортных средств. Во всем мире это тара, он самостоятельно не едет, и так записано в Стамбульской конвенции. Из-за того, что на территории Таможенного союза контейнер считается транспортным средством, как, например, автомобиль, возникает множество проблем как у самой таможни, которая должна контролировать его ввоз и вывоз, так и у частных операторов. Если поправки будут приняты, это значительно упростит ситуацию», – говорит Илья Сегал.

С такой позицией согласны и в АО «КТЖ «Грузовые перевозки» («дочка» АО «НК «Казахстан темир жолы»), так как декларирование контейнеров как транспортных средств при прохождении таможенных постов «Алтынколь» и «Темиржол» на железнодорожных станциях Достык и Алтынколь занимает очень много времени. По требованию таможенных органов с 1 марта 2019 года необходимо сканировать товаросопроводительные документы, которые затем передаются таможенным представителям для оформления транзитных деклараций. По данным компании, по этой причине вынужденный простой каждого контейнерного поезда на пять и более часов негативно влияет на график движения составов по территории Казахстана. Хотя предварительная информация перевозчика уже содержится в транзитной декларации и основана на оригиналах перевозочных и товаросопроводительных документов и по логике должна использоваться для ускорения таможенных операций, отмечает директор департамента таможенной деятельности КТЖ-ГП Индира Саржанова.

По ее словам, чтобы сократить время на таможенные операции, досмотр вагонов лучше проводить при перегрузе груза с вагонов узкой колеи на широкую. Сейчас таможенник присутствует при вскрытии вагона для перегруза и непосредственно при его выполнении, но не проводит таможенный досмотр. И только потом перевозчику направляется требование на отцепку контейнера для проведения таможенного досмотра. «Это дополнительные затраты на маневровые работы, на размещение груза, и в итоге время нахождения товаров в пункте пропуска растет», – считает Индира Сержанова.

Кроме того, участники рынка также предлагают исключить из ТК ЕАЭС обязательство по вывозу испорченных и поврежденных контейнеров, не подлежащих восстановлению, за пределы Таможенного союза. «После внесения первого пункта этот вопрос будет автоматически решаться. Если контейнер считать транспортным средством, он после въезда на территорию другой страны должен из нее и выехать. Можно, конечно, продать груз, тем не менее вагон должен вернуться обратно независимо от его состояния. А это дополнительные расходы плюс налогообложение. Но когда в нормативном документе контейнер приравняют к таре, его в случае повреждения можно сдать в металлолом тому государству, в котором он находится, отремонтировать, продать его вместе с грузом или по отдельности», – говорит Илья Сегал.

ЕЭК в конце декабря 2019 года предложила правительствам стран, которые входят в Таможенный союз, подготовить предложения по поправкам в ТК ЕАЭС, рассказала «Гудку» заместитель начальника департамента таможенного законодательства и правоприменительной практики Наталья Зубик. «Но пока еще они нам не поступили, и жесткие сроки для сбора предложений также не устанавливались. Это будут поправки, связанные с правоприменением положений кодекса в разных областях таможенного взаимодействия всех стран, а не только с железнодорожным транспортом. Кодекс работает с января 2018 года, и сразу предполагалось, что в него могут вноситься поправки, так как меняется экономическая ситуация. Как и любой другой закон, он доложен сначала пройти апробацию, а затем в него вносятся коррективы», – уточнила Наталья Зубик.
Финансы | Документ

Автор: Елена Кудрявцева

Новости

3 ч
3 ч
3 ч
4 ч
4 ч
4 ч
4 ч
4 ч
4 ч
16 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Финансы»