Подписка 1520 - PDF

«Занавес» снят

Воскресенье, 01.03.2020 в 18:22
Запрет на курсирование порожних вагонов из соседних государств по казахстанской железнодорожной сети отменен
Запрет на курсирование порожних вагонов из соседних государств по казахстанской железнодорожной сети отменен | Управление | Конвенция
Акционерное общество «Казахстан темир жолы» (КТЖ) с 20 февраля отменило введенную в январе конвенцию на прием универсальных платформ, хопперов-зерновозов и полувагонов из всех железнодорожных администраций пространства 1520. Для порожних крытых вагонов, следующих на казахстанские станции, запрет снят на один месяц – до 20 марта этого года.

Как рассказал «Гудку» начальник Управления логистики перевозок Департамента погрузки и выгрузки подвижного состава АО «КТЖ Грузовые перевозки» (дочернее предприятие КТЖ) Мунар Айтжанов, пока неизвестно, сколько еще будут действовать ограничения для крытых вагонов.
«В середине марта рассмотрим необходимость введения запрета для этого типа подвижного состава. За время действия конвенции КТЖ не потеряли в объемах перевозок со странами пространства 1520. Компания лишь сократила число порожних вагонов, не задействованных к погрузке», – заявил Айтжанов.

В КТЖ считают, что введение конвенции – вынужденная мера, необходимая для ограничения количества брошенных вагонов на сети. Первый заместитель председателя правления КТЖ Канат Альмагамбетов пояснил «Гудку», что с начала года в компании наблюдают снижение на 9% брошенных порожних составов на станционных путях и некоторых участках на сети.

«С учетом того, что на казахстанских путях накопилось около 57 тыс. порожних вагонов, это снижение значимо. Таких результатов удалось достичь и за счет того, что АО «Казтемиртранс» («дочка» КТЖ) и АО «Кедентранссервис» (казахстанский оператор, 50% которого владеют КТЖ и 50% – ПАО «ТрансКонтейнер». – Ред.) вывели часть своего парка на подъездные пути. Также частные компании стали оставлять невостребованный порожняк на своих путях, чтобы не загружать сеть», – утверждает Канат Альмагамбетов.

«В идеале нужно, чтобы зарубежные вагоны при снижении объемов перевозок отстаивались на своих администрациях, а не заезжали на территорию другой страны, – считает Мунар Айтжанов. – Рассчитываем, что ситуация окончательно нормализуется к концу апреля и объемы перевозок позволят увеличить грузооборот по сети КТЖ. Погрузка уже начинает увеличиваться, и, если бы не погодные условия и бураны рядом с угольными разрезами, откуда поставляем уголь, объемы перевозок были бы значительно больше».

Напомним, с 5 января этого года вступил в силу запрет на перевозку из соседних государств порожних вагонов любых собственников в адрес казахстанских станций. Под действие конвенции подпали все перевозчики стран пространства 1520, кроме самого Казахстана. Изначально действие конвенции было бессрочно. Однако по итогам состоявшегося 13 января совещания между представителями КТЖ, Министерства индустрии и инфраструктурного развития Казахстана, а также операторскими и экспедиторскими компаниями принято решение о полном снятии ограничений во второй половине февраля текущего года.
Управление | Конвенция

Автор: Надежда Проскура, Вадим Павлов

Новости

17 ч
23 ч
23 ч
23 ч
1 д
1 д
1 д
1 д
1 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Администрация»