Подписка 1520 - PDF

Без заказов на стороне

Воскресенье, 01.03.2020 в 18:12
«Укрзализныця» не будет заключать новые контракты на капитальный ремонт пассажирских вагонов
«Укрзализныця» не будет заключать новые контракты на капитальный ремонт пассажирских вагонов | Эксплуатация | Парк
«Пассажирская компания» (филиал АО «Укрзализныця») открыла отделение по формированию колесных пар с заменой элементов для пассажирского подвижного состава. Такие производственные мощности у предприятия появились впервые. В дальнейшем филиал планирует проводить и другие виды ремонта, чтобы отказаться от услуг частных компаний.

По словам начальника пассажирского вагонного депо Гребенка (входит в «Укрзализныцю») Юрия Примака, до недавнего времени у филиала «Пассажирская компания» не было собственных мощностей, которые позволяли проводить замену элементов колесных пар.
«Такие ремонты приходилось заказывать на других предприятиях. В то же время потребность в них всегда была значительной. Ведь пассажирский вагонный парк интенсивно эксплуатируется и, соответственно, нуждается в обновлении», – отметил он.

Юрий Примак добавил, что подготовка производственных площадей началась еще в 2018 году.
«На первом этапе определяли подразделение, где смогли бы освоить такой вид ремонта. У депо должны быть достаточные производственные площади, опыт ремонта, квалифицированный персонал и т.д. После рассмотрения нескольких вариантов руководство выбрало пассажирское вагоноремонтное депо Гребенка, – заметил он. – А в течение прошлого года приобрели и установили все необходимые станки. И в январе текущего года мы получили аттестат на право выполнения ремонта колесных пар с заменой элементов».

Все оборудование, которое установлено на производственной площадке, приобретено на тендерах через систему ProZorro.
«Прессы для разборки и монтажа колесных пар изготовлены в Беларуси. Токарный станок для обточки осей колесных пар построен в Краматорске. Карусельные станки для обработки колес – китайские», – сказал Юрий Примак.

Начальник депо добавил, что параллельно с закупкой и монтажом нового оборудования депо готовило сотрудников всех специальностей.
«У нашего предприятия большой опыт ремонта колесных пар и достаточное количество квалифицированных кадров. Однако на этот раз речь шла об освоении видов работ, которые ранее в депо не выполняли. Все специалисты, работающие в новом отделении, прошли теоретическую подготовку. Кроме того, для отработки практических навыков их направляли на стажировку на другие предприятия, где выполняют аналогичные ремонты», – подчеркнул он.

Общая стоимость проекта вместе с подготовкой помещений и персонала и приобретением оборудования составила примерно 37 млн грн ($1,5 млн).
«Благодаря использованию современного оборудования, грамотному планированию производственных процессов, а также потому, что работы по замене элементов колесных пар проводятся в одном из подразделений филиала «Пассажирская компания», стоимость ремонта оказалась гораздо ниже, чем тогда, когда его проводили на сторонних предприятиях. Экономические показатели проекта весьма высоки. Ожидается, что затраты окупятся в течение полутора лет», – считает Юрий Примак.

Производственные мощности нового отделения составляют 4,2 тыс. колесных пар в год, что позволяет полностью удовлетворить потребность филиала «Пассажирская компания» в обновлении таких узлов.

Отметим, что сейчас в депо продолжается модернизация производства – к примеру, монтируется оборудование в редукторном отделении. После ввода в эксплуатацию новых мощностей у депо появится возможность производить ремонт не только обычных холостых, но и редукторных колесных пар, обеспечивающих привод вагонных электрогенераторов (они производят электрику для работы внутреннего оборудования вагонов, например освещения, кондиционеров и розеток).

Однако эксперты считают, что диверсификация производства «Укрзализныци» – это очередной шаг для начала самостоятельной деятельности по капитально-восстановительному ремонту (КВР) пассажирских вагонов.

По словам главного специалиста направления транспорта социального назначения Крюковского вагоностроительного завода (КВСЗ) Георгия Игнатова, предприятие планирует отказаться от услуг частных компаний, что в итоге может привести к негативным последствиям для бизнеса.

Так, в конце января текущего года на заседании международной экспертной группы комиссии по пассажирскому хозяйству Совета железнодорожного транспорта государств – участников Содружества по инициативе УЗ в повестку дня внесли вопрос о возможности исключения ПАО «Крюковский вагоностроительный завод» из перечня предприятий, которым предоставлено право проведения КВР.

После УЗ подготовила и направила соответствующее письмо в совет.

По словам Георгия Игнатова, причина такого обращения в том, что КВСЗ с марта 2019 и до января 2020 года не осуществлял КВР пассажирских вагонов.
«При этом последний конкурс на ремонт пассажирских вагонов УЗ проводила в мае 2018 года. Возникает закономерный вопрос: почему же УЗ решила выступить на международном уровне со странным ходатайством относительно своего же отечественного производителя пассажирского подвижного состава? Можно предположить, что это маленькая месть в ответ на проблемы, которые возникли между КВСЗ и УЗ ранее. Тем более в прошлом году предприятие уже угрожало, что отберет у нас право на ремонт пассажирских вагонов», – пояснил он.

Кроме того, УЗ прислала КВСЗ письмо, в котором пытается доказать, что завод и вовсе не проходил процедуру для получения права на проведение КВР. То есть те документы, которые специалисты предприятия подписывали, подавали в комиссию по пассажирскому хозяйству, они объявили недействительными.

По мнению Георгия Игнатова, УЗ просто пытается устранить конкурента на рынке осуществления ремонтов подвижного состава.
«Ведь, как заявил уже бывший председатель правления УЗ Евгений Кравцов, предприятие изобрело «модель», по которой оно в 2020 году сможет капитально отремонтировать до 500 пассажирских вагонов по цене 1 млн грн ($40 тыс.) за каждый. Для сравнения: полностью новый вагон стоит сегодня 25 млн грн ($1 млн), капитальный ремонт – 11–12 млн грн ($446 – 486 тыс.)», – подчеркнул эксперт.

Он также добавил, что предприятия, имеющие право выполнять КВР пассажирских вагонов, не входящих в структуру УЗ, могут оказать эти услуги только при объявлении конкурса через систему государственных и коммерческих тендеров ProZorro.
«При этом выстраивается схема: тендер – контракт – предоплата – старый вагон – отремонтированный вагон – окончательный расчет. Другое дело, если ремонтировать на предприятиях УЗ. Все материалы закупаются централизованно, затем выдаются под количество вагонов в вагоноремонтное депо. Там из полученных материалов и восстанавливают вагон. Поставка, выполнение работ, проверка, прием вагона – все в одной системе. И самое главное – никаких тендеров», – отметил Георгий Игнатов.

На сегодняшний день на Украине около 500 пассажирских вагонов требуют КВР.

Георгий Игнатов считает, что не только КВСЗ может пострадать от действий УЗ. «Не только КВСЗ имеет право осуществления КВР с целью продления срока службы пассажирских вагонов. Аналогичные услуги могут предоставлять ООО «Харьковский вагоностроительный завод», АО «Днепровагонремстрой», которые также в связи с отсутствием тендеров на предоставление услуг владельцу вагонов не выполняли ремонты», – резюмировал он.
Эксплуатация | Парк

Автор: Ксения Потаева

Новости

5 ч
17 ч
17 ч
17 ч
17 ч
17 ч
17 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Парк»

Суббота, 20.02.2021 22:55
Суббота, 23.01.2021 06:04
Суббота, 19.12.2020 03:57
Среда, 09.12.2020 05:09