Подписка 1520 - PDF

Попали под опеку

Воскресенье, 01.03.2020 в 18:03
Крупнейшие железнодорожные проекты Финляндии получили гарантию на реализацию
Крупнейшие железнодорожные проекты Финляндии получили гарантию на реализацию | Финансы | Проект
Правительство Финляндии и местные администрации подписали соглашение о создании проектных компаний для развития железных дорог в стране и высокоскоростного железнодорожного сообщения между Хельсинки и Турку. В частности, стороны распределили инвестиции между регионами. Несмотря на это, правительство Финляндии попросило Европейскую комиссию о финансовой поддержке проектов.

Предыдущее правительство Финляндии одобрило создание проектных компаний, несущих ответственность за планирование и финансирование по железнодорожным проектам до этапа строительства, еще в начале 2019 года. Почти сразу была создана компания Suomi rata («Финляндская линия»), которая должна была заняться развитием пассажирских и грузовых перевозок на железных дорогах Финляндии, а также их строительством и модернизацией. Однако после смены правительства в марте проекты были заморожены.

Переговоры с муниципалитетами страны возобновились лишь в ноябре 2019 года. Но достичь консенсуса о содержании акционерных соглашений получилось только сейчас.

Благодаря документу правительство Финляндии сформировало заявку на софинанcирование проектов из Фонда сплочения (CEF, Connecting Europe Facility). Тем не менее документ еще предстоит утвердить комитету по экономической политике при правительстве Финляндии в марте 2020 года, а также во всех 25 городах и муниципалитетах, участвующих в компаниях.

По словам министра транспорта и коммуникаций Финляндии Тимо Харакки, чтобы претендовать на средства ЕС уже в текущем финансовом периоде, стороны должны были заключить соглашение в феврале, перед окончанием подачи заявок.

Ранее Европейская комиссия рекомендовала правительству Финляндии сделать запрос на финансирование именно для Suomi rata, чтобы следующий раунд заявок в 2021–2027 годах мог быть сосредоточен на реализации строительного проекта.


«Финляндская линия»

Компания Suomi rata будет отвечать за планирование и подготовку предварительного исследования альтернативных маршрутов в коридоре длиной более 170 км между Хельсинки и Тампере. Линия состоит из нескольких частей, включая проход из Пасилы в Кераву через аэропорт Хельсинки – Вантаа и соединение с Тампере. Пассажиропоток направления оценивается почти в 6,5 млн рейсов в год.

Рассматривается несколько возможных маршрутов линии: соединение с Тампере можно осуществить либо в виде новой железнодорожной линии от аэропорта Хельсинки, либо путем развития существующей магистральной железной дороги между Рийхимяки и Тампере (для этого потребуются третий и четвертый дополнительные железнодорожные пути и перестройка железной дороги).

Согласно новой оценке Министерства транспорта и коммуникаций Финляндии, общие затраты на проекты данной компании могут достичь 5,75 млрд евро (ранее максимальная сумма составляла 5,5 млрд евро), из них – 150 млн евро составят сметные расходы.

Основные инвестиции в компанию внесет правительство Финляндии – 78,9 млн евро, что составит долю в 51%. Далее крупнейшими инвесторами станут правительства Хельсинки (22,2 млн веро), Темпере и Вантаа (по 11,1 млн евро каждое), а также компания Finavia Oy (16 млн евро).

Директор подразделения Suomi rata при Министерстве транспорта и коммуникаций Финляндии Санна Руусканен пояснила, что вариант маршрута будет зависеть от выделенного ЕС финансирования. Пока компания подала заявку на покрытие расходов со стороны CEF в размере 11,7 млн евро.

Почти половина ВВП Финляндии генерируется вдоль главной железной дороги, заметил мэр Вантаа Ритва Вильянен. По его мнению, планируемая железнодорожная ветка поможет объединить городские районы в единую зону занятости. Для этого нужно увеличить пропускную способность железной дороги на данном участке.
«На данный момент железнодорожной линии между Тампере и Хельсинки не хватает возможностей для увеличения перевозок. Чтобы добавить, ускорить и развить связи с городами, расположенными вдоль железной дороги, нам нужны новые мощности», – говорит он.


Высокоскоростное сообщение Турку – Хельсинки

Проект развития «часового» движения развивается уже не первый год. Предполагается, что он обеспечит быстрое междугородное движение между Хельсинки и Турку, Киркконумми и Лохья, а также Вихти. Двухпутная железная дорога позволит увеличить пропускную способность между Сало и Турку и наладит региональное сообщение.

Согласно оценкам Министерства транспорта и коммуникаций Финляндии, предварительные общие затраты на проекты данной компании достигают 2,8 млрд евро. Оставшиеся сметные затраты на планирование линии составляют около 75 млн евро, из которых почти 60 млн евро будут направлены на железнодорожную ветку Эспоо – Сало, а еще 15 млн евро – на Сало – Турку.

Крупнейшим инвестором проектной компании опять стало правительство Финляндии с долей в 51% (39,5 млн евро). Основные средства на финансирование проекта также выделили правительства Турку и Эспоо (по 10,3 млн евро каждое), а также Хельсинки (5,8 млн евро).

По словам директора подразделения при Министерстве транспорта и коммуникаций Финляндии, ответственного за часовое железнодорожное сообщение Турку – Хельсинки, Миикка Райниала, на данный проект правительство страны запрашивает поддержку в размере 37,5 млн евро.

Мэр Эспоо Юкка Мякеля считает, что линию можно начать эксплуатировать уже через четыре-пять лет после решения о ее строительстве. Такой быстрый запуск позволит улучшить городскую мобильность и улучшить экологическую обстановку Южной Финляндии.

А вот по мнению губернатора провинции Хяме (через город может пройти прямая линия высокоскоростного поезда) Анны-Мари Ахонен, проектная компания должна сосредоточиться на разработке и модернизации существующей магистрали с дополнительными путями и корректировками. Подать заявку на финансирование ЕС для такой работы будет проще – текущая линия одобрена в коридоре ЕС TEN-T и имеет период финансирования 2021–2027 годов, уверена она.
Финансы | Проект

Автор: Дарья Белоглазова

Новости

1 д
1 д
1 д
1 д
1 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Финансы»