Подписка 1520 - PDF

Станция в будущее

Суббота, 01.02.2020 в 23:35
Терминал Rail Baltic в Юлемисте спроектируют победители архитектурного конкурса
Терминал Rail Baltic в Юлемисте спроектируют победители архитектурного конкурса | Документ | Проект
Rail Baltic Estonia (управляет инфраструктурой Rail Baltic в стране) подписала контракт с ранее выигравшими архитектурный конкурс компаниями Zaha Hadid Architects и Esplan на проектирование совместного терминала RB в Юлемисте. Стоимость работ составит 2,6 млн евро.

В мае 2019 года Rail Baltic Estonia организовала международный конкурс дизайна, чтобы найти наиболее подходящее архитектурное решение для терминала Rail Baltica в Юлемисте. Одним из главных запросов стало создание на железнодорожной станции транспортного центра, объединяющего коммерческие и общественные пространства, а также современную архитектуру. По итогам второго раунда переговоров победил проект британской архитектурной фирмы Zaha Hadid Architects и эстонской дизайнерской компании Esplan под названием Light Stream.

Терминал по задумке разработчиков действительно станет транспортным узлом для пассажиров пригородного сообщения, междугородных и международных перевозок по железной дороге. Выигравший проект предусматривает модульную конструкционную систему. Это означает, что строительство пройдет поэтапно, но эксплуатация железнодорожных линий останется непрерывной.

Согласно данным проекта, пространственную геометрию станции определили маршруты людей и транспорта через здание. Разработчики создали навигацию, которая упрощает интеграцию автобусных, трамвайных и железнодорожных линий. Наиболее сложной частью проекта, по мнению специалистов, станет строительство основного этажа терминала над железной дорогой.

По словам исполняющего обязанности члена правления Rail Baltic Estonia Марко Кивила, новый терминал не только функционально продуман, но и претендует на звание архитектурной достопримечательности Таллина. Предположительно, строительные работы в здании будут полностью завершены в 2026 году.

Исполнительный директор архитектурного бюро Esplan Кади Метсмаа уточнила «Гудку», что первые четыре месяца реализации проекта направлены на обновление концепции дизайна, победившего в конкурсе.
«Визуальное решение останется в основном таким же, но заказчик внес изменения, связанные с удобством пассажиров, которые должны быть учтены и адаптированы в конечном проекте», – добавила она.

С главной задачей – созданием не только транспортного центра, но и нового общественного пространства в историческом районе города, по мнению генерального директора Zian Hadid Architects Джанлука Ракана, архитекторы справились.

Между тем проектирование терминала уже началось: работы займут около 1,5 года в соответствии с контрактом. Согласно приложению документа, компании также разработают часть железнодорожной инфраструктуры. А в первой половине 2021 года уже будет объявлен конкурс на строительство первой очереди станции.
Документ | Проект

Автор: Дарья Белоглазова

Новости

8 ч
10 ч
10 ч
10 ч
10 ч
10 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Финансы»