Подписка 1520 - PDF

С расчетом на помощь

Суббота, 01.02.2020 в 23:23
Риге не хватает денег на инфраструктуру рядом с Rail Baltica
Риге не хватает денег на инфраструктуру рядом с Rail Baltica | Дискуссия | Финансы
Администрация города Риги подготовила проект развития районов, прилегающих к магистрали Rail Baltica. Для его реализации в течение 10 лет потребуется до 350 млн евро. Но сама мэрия готова выделить на эти цели только 25 млн евро.

На прошедшем совещании Министерства сообщения Латвии с администрацией столицы стороны обсудили потребность в развитии районов города, прилегающих к магистрали Rail Baltica. Основные изменения должны коснуться территории вокруг Центрального вокзала.

Согласно документу, предполагается ликвидировать все тоннели и организовать движение пешеходов под землей, построить новую улицу под железной дорогой, пешеходный и велосипедный мост через Даугаву, парковки для велосипедов, велодорожки, перестроить улицу 13 Января в бульвар, упростить организацию движения на транспортном узле между Южной площадью Центрального железнодорожного вокзала и Центральным рынком, а также организовать одностороннее движение транспорта. Кроме того, разработчики предполагают дополнить городскую архитектуру вокруг железной дороги пристанью для кораблей и парком для развлечений молодежи.

Министр сообщения Латвии Талис Линкайтс заметил, что некоторые проекты из предложенных могли быть профинансированы в текущий период, но сейчас этот момент уже упущен. Тем не менее, по его словам, интеграция Rail Baltica в структуру Риги – один из важнейших проектов последнего десятилетия, поэтому необходимо учесть пожелания рижан, краткосрочные и долгосрочные потребности.

Ранее он признал, что строительство трассы Rail Baltica затягивается как минимум на 2–2,5 года и на все объекты в Латвии денег может не хватить.

Но без этих вложений Rail Baltica останется только «рельсовым проектом» с неиспользованным потенциалом, уверен председатель Рижской думы Олег Буров.
«Чтобы реализовать этот потенциал, нам необходимо найти недостающее финансирование. Пока все европейские деньги идут полностью на Rail Baltica, но на сопутствующую инфраструктуру их нет», – отметил Олег Буров.

Он также уточнил, что мэрия города готова выделить средства на трансформацию территорий вокруг магистрали в размере 25 млн евро, но их все равно будет недостаточно. Где взять остальные инвестиции, стороны, по его словам, пока обсуждают.

Среди возможных вариантов рассматривается финансирование со стороны Европейского союза (ЕС). А именно: специально созданная комиссия из заинтересованных сторон в ближайшее время подготовит проект развития инфраструктуры Риги рядом с Rail Baltica и соответствующее финансовое предложение. После оценки эти средства будут включены в заявку Латвии на софинансирование из бюджета ЕС.

Исполняющая обязанности госсекретаря Министерства сообщения Латвии Лигита Ауструпе заметила, что ведомство уже выделило все необходимое предварительное финансирование для проекта, поэтому предполагается подать дополнительные заявки на средства ЕС из Фонда Кахезии. Сделать это придется уже в феврале 2020 года.
Дискуссия | Финансы

Автор: Дарья Белоглазова

Новости

6 ч
6 ч
6 ч
6 ч
6 ч
6 ч
6 ч
6 ч
6 ч
17 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Контрольный пункт»