Подписка 1520 - PDF

Проводников поймали за руку

Суббота, 01.02.2020 в 23:08
Руководство железной дороги попросило о помощи правоохранительные органы
Национальный центр по борьбе с коррупцией (НЦБК) Молдавии возбудил 34 уголовных дела по фактам взяточничества на государственном предприятии «Железная дорога Молдовы» (ЖДМ). Расследование инициировано руководством ЖДМ.

Как рассказал «Гудку» первый заместитель генерального директора – главный инженер ЖДМ Мирон Гагауз, примерно полгода назад служба безопасности дороги заподозрила, что на некоторых поездах действует коррупционная схема. Проводники берут с пассажиров деньги за проезд без билета, перевозку посылок и грузов и отдают часть суммы начальнику поезда. «Мы попытались решить проблему своими силами, провели несколько рейдов, но никого за руку не поймали. Вероятно, их предупредили. Мы все-таки обучены организовывать движение, а не ловить преступников, поэтому потребовалась помощь профессионалов», – сказал Мирон Гагауз.

Руководство дороги обратилось в правоохранительные органы, НЦБК направил на дорогу оперативных работников, которые завербовали информаторов и схему раскрыли. По версии следствия, в ней участвовал один из руководящих сотрудников ЖДМ.

Согласно официальному сообщению НЦБК, 21 января были проведены обыски в домах и служебных кабинетах 15 сотрудников ЖДМ. «Операция прошла в рамках расследования 34 уголовных дел, открытых по факту коррупции, в которой подозревают нескольких сотрудников предприятия. Начальник Управления обслуживания пассажиров и инструктор резерва проводников доставлены в Национальный антикоррупционный центр после обысков», – говорится в сообщении. При этом начальник управления задержан на 72 часа.

Если верить официальному сайту ЖДМ, эту должность занимает Анатолий Русу. Однако официальный представитель НЦБК Анжела Старинская сказала «Гудку», что задерживали другого человека. «Он заключил сделку со следствием, поэтому освобожден прокурором под подписку о невыезде. Это не Русу, а другой человек, но фамилии подозреваемых мы не разглашаем», – сказала она «Гудку».

Информация о должностях подозреваемых, кроме начальника поезда и проводников, исчезла из официальной публикации НЦБК 22 января.

Тем не менее Анжела Старинская частично поделилась информацией следствия. Начальники поездов получали от проводников за незаконные перевозки пассажиров и багажа от $300 до $1,5 тыс. за рейс. Это происходило, в частности, на поезде Кишинев – Бухарест.
«Кроме того, за то, чтобы получить должность начальника этого поезда, была дана взятка размером 30 тыс. евро, – сказала Старинская. – Также в ходе расследования этого дела выяснилось, что в октябре-ноябре 2019 года шестеро проводников подкупили членов оценочной комиссии, чтобы те закрыли глаза на нарушения в их работе».

Согласно действующему законодательству сотрудникам ЖДМ грозило до 10 лет тюремного заключения, но благодаря сделке со следствием наказание окажется мягче.
«Возбуждено уголовное дело, выявлены люди, которые вредили работе ЖДМ – и обворовывали, и портили имидж. Все они отстранены от работы. Служба безопасности ЖДМ сотрудничает с НЦБК и дает все необходимые консультации. Мы очень заинтересованы в том, чтобы искоренить эти безобразия, чтобы они больше не повторялись. Сотрудники НЦБК сделали свою работу, и мы благодарны им за это», – сказал Мирон Гагауз.

Первый заместитель генерального директора также напомнил о подготовке к реформе ЖДМ. До сих пор убыточные пассажирские перевозки финансируются за счет грузовых.

В результате растут грузовые тарифы, падает грузопоток, страдает экономика. Пассажирские перевозки должны выделить в отдельный вид деятельности и создать пассажирскую компанию. «И очень важно до тех пор очистить от паршивых овец организаторов пассажирского движения», – сказал Мирон Гагауз.
Контроль | Следствие

Автор: Михаил Зубов

Новости

1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
2 ч
2 ч
2 ч
2 ч
2 ч
2 ч
14 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Государственное регулирование отрасли»