Подписка 1520 - PDF

Путь без альтернатив

Суббота, 18.01.2020 в 05:15
Суд отказался корректировать маршрут Rail Baltica в Эстонии
Суд отказался корректировать маршрут Rail Baltica в Эстонии | Спор | Проект
Верховный суд Эстонии отклонил кассационную жалобу общественных организаций MTÜ Avalikul Rail Baltica (ARB) и «Эстонское общество охраны природы» (ELS) о пересмотре территориального плана строительства эстонской части магистрали Rail Baltica, которая соединит три прибалтийских государства. Экологи планируют оспорить решение в Европейском суде.

Согласно иску двух организаций, государственные органы и RB Rail Estonia OU не провели достаточно тщательного анализа влияния на окружающую среду и не рассмотрели альтернативы размещения железнодорожной линии. ARB и ELS обратились с просьбой аннулировать директивы, которые принял министр государственного управления Яака Ааба, об утверждении расположения магистрали Rail Baltica в округах Харью, Рапла и Пярну.

По словам официального представителя Верховного суда Сюзанны Киви, заявители посчитали, что директивы министра государственного управления были незаконными из-за нарушения процесса принятия этих документов – до окончательного утверждения таких планов должны пройти общественные слушания, чего не было сделано.
«Проанализировав все материалы, суд пришел к заключению, что общественные слушания не являются обязательными, если изначально не заявлены в документах на планирование. Что касается стратегической оценки планов округа и воздействия на окружающую среду, то все материалы были доступны в Интернете в течение длительного времени. Так что заявители имели достаточно времени, чтобы сформулировать свои взгляды на них, провести собственную оценку и обратиться в соответствующие органы», – пояснила она.

В материалах дела указано, что закон обязывает учитывать несколько возможных вариантов при определении местоположения коридора. Однако, по мнению представителя Верховного суда, эта жалоба является необоснованной, так как требование выполняется только в случае, если линия будет проходить через природоохранные зоны.
«Заявители утверждали, что не было рассмотрено ни одной реальной альтернативы расположения коридора. Будущая магистраль проходит в непосредственной близости от природоохранных зон, но не через них. Кроме того, при планировании ясно, что реальных альтернатив размещения магистрали просто не существует», – говорит Сюзанна Киви.

По мнению члена правления ARB Прий-та Хумала, в ходе тяжбы суд решил не рассматривать ряд важных документов, подготовленных в процессе разбирательства: материалы сессий правительства, анализ выгод, заявки на финансирование, оценки стоимости строительства Rail Baltica. Таким образом, было невозможно проверить, выбрала ли страна наилучший из возможных вариантов маршрута.
«Хотя суд не рассматривает экономическую целесообразность политических решений страны, он должен был изучить всю соответствующую информацию, чтобы проверить правильность своего решения. Кроме того, я не согласен с тем, что все документы по проекту находились в открытом доступе. Да, некоторые были недолгое время доступны, но не все. И непонятно, почему государство скрывает все эти документы от общественности и классифицирует их как конфиденциальные – «для внутреннего использования». Заявители не имеют доступа к этим данным, а другая сторона в разбирательстве спокойно ссылается на данные, которые мы попросту не имели возможности проанализировать», – отметил он.

Прийт Хумал также считает, что несколько альтернатив маршруту просто не рассматривалось.
«Исследований и анализов влияния Rail Baltica на экологию и последствий строительства было недостаточно. Вся процедура кажется формальной, и участие общественности здесь просто необходимо. Я думаю, что возможно найти более экологичные варианты для такого крупномасштабного проекта», – сказал он.

Представители RB Rail Estonia на вопросы «Гудка» не ответили.
«Суд часто занимает именно такую позицию в подобных спорах. Но мы не собираемся отступать и обратимся в Европейский суд», – резюмировал Прийт Хумал.

Напомним, что проект Rail Baltica преду-сматривает строительство железной дороги европейской колеи от Таллина до польско-литовской границы. Стоимость проекта оценивается в 5,8 млрд евро.
Спор | Проект

Автор: Ксения Потаева

Новости

6 ч
6 ч
6 ч
6 ч
6 ч
6 ч
6 ч
6 ч
6 ч
17 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Администрация»